Итак, в воскресенье, 7 августа, мой дом покинул последний, девятый щенок.
Рассказать вам, как все это было?
А было это все совершенно мрачно, я до сих пор выдыхаю, если честно...
До щенячьих двух недель мое вмешательство особо и не требовалось, Цейруша прекрасно справлялась со всем своим выводком сама. От меня требовалось только накормить Цейрушу и регулярно обновлять ей чай с молоком, да два раза в день менять под щенками подстилку.
А когда им исполнилось две недели, они начали все время кричать, я поняла, что им не хватает молока, и вынуждена была купить упаковку сучьего молока Royal. И тут начался сущий ад. Кормить их приходилось каждые 4 часа, подрастающее поколение записивало свой закуток до такого состояния, что в 5 утра на кухне нельзя было находиться — вонь выедала глаза. Стирки весь тот период, что щенки жили в доме, происходили с периодичностью четыре раза в день. Где-то в две с половиной недели я начала им в молоко добавлять сухой корм (опять-таки Роял для щенков с 3 недель собак гигантских пород). И я себе даже не представляю, КАК пашут те заводчики, которые решают, что вскармливание мяском — желтком - творожком дешевле — ибо с Роялом у меня хотя бы не было проблем с приготовлением щенкам жратвы. Конечно, все было бы гораздо проще, если бы цуцики жили на улице, но... Для этого надо было, чтоб Вовка организовал хотя бы навес от дождя. А так... Все время, что шли дожди, щенки были в доме, а долбаные три-четыре стирки в день не хотели сохнуть, хоть застрелись... если честно, это была КАТАСТРОФА. Я все время была вымученная и невыспанная, у меня под глазами постоянно были черно-синие круги, а коленки дрожали от непрекращающегося перенапряжения. Поэтому я несказанно обрадовалась и, я бы даже сказала, воодушевилась, когда наконец-то настала солнечная погода, и я выпихала все большое дружное уже бегающее семейство на улицу. После этого сукины дети прекрасно втянулись в мой график (первое кормление в 7 утра, последнее в 11 вечера), и я наконец-то начала высыпаться. А потом, когда они сожрали три пятнадцатикилограммовых мешка корма, я поняла, шо усё, хватит, и перевела их на кашки (им на тот момент было около семи недель). В каши я давала: говяжью обрезь, много-много овощей, соль, жиры и собственно кашку, ячку или пшеницу или (реже) гречку. Естественно, ежедневно по желтку и 70-80 грамм творога на рыло. Плюс Цейруша, которая добросовестно кормила их до семи недель. Ну и я докупала все тот же корм с хондроитином и глюкозамином, но давала уже по чуть-чуь, так, чисто для затравки. В шесть недель я их честно первый раз проглистогонила и пригласила ветеринара, дабы сделать цуцикам первую прививку (спасибо ему за это огромное, я себе даже не представляю, КАК я повезла бы этих разбегающихся в разные стороны тараканов в машине). Ну, когда их осталось всего трое, я их честно свозила в ветеринарку сама.
Ооооооо, а как я их продавала, - это вааще песня.
Рекламу в сети я начала давать на вторые сутки после их рождения. И выкладывала фотки, на которых присутствовали слепые черные толстые лоснящиеся сардельки с розовыми носами, дрожащими хвостиками с белыми кисточками и намеками на лапы. Как выбирала, на каких сайтах давать объявление? - да очень просто... задавала в гугле поиск по интересующим меня тэгам, отсеивала по параметру “Сторінки тільки з України” - и нате вам, вуаля! Обновляла объявы каждые два-три дня. Когда до семи недель не произошло ни одного звонка, да еще и мамочка каждый день подливала масла в огонь со своим ”Ну что, никто не звонил? Да что ж такое?!”, у меня уже была далеко не тихая истерика и я выдирала остатки волос, и не только на голове, мне приснилась фея. Обыкновенная. С крылышками, палочкой и в очках. Центнера в полтора весом. И сказала, что пока я не подарю первого щенка, ни хренаськи у нас продаж не будет. Ну, я утроечком руки в ноги, щенка и его щенячку и ветпаспорт подмышку — и бегом к соседу, который давно о такой собаке мечтал. Выдрала у него из рук пятак (ну нельзя собак дарить! Равно как и оружие), перекрестилась, выдохнула и потопала обратно, домой... прихожу домой и застаю картину Репина маслом: от моего дома отъезжает машина с только что проданным щенком. Душа моя возликовала. И тут началось...
На следующий день сосед, к превеликому его сожалению, пришел и вернул мне назад подаренного щенка — его старая сука алабая его не восприняла, хоть плачь. “Ну, что ж...” - подумала я, сгребла в охапку того же щенка и поперлась к другим соседям, которые тоже давно заглядывались на мою собаку, но в связи с тяжким финансовым состоянием не могли себе такую позволить даже в рассрочку. Ну, вот я их и обрадовала, торжествено вручив Рогнеду. А, да, когда родились щенки, у двух девченок на затылке были белые пятнышки, и я была уверена, что это племенной брак, пока не приехала наша клЮбная девушка и не рассмеялась мне в лицо... показала, КАК избавляться от этих белых пятен (да просто тримминговать их, и все проходит уже за неделю). И у одного крупненького мальчишечки был очень несимметричный окрас мордочки.
Где-то с семи недель уже вовсю шли звонки, щенки расходились на “Ура”, паника моя прошла, жизнь начала налаживаться.
Тут звонит девушка и рассказывает, что ей нужна собака-поводырь. Девушка — мать-одиночка, сыну 16 лет, после многих операций на глазах надежды на улучшение зрения уже не осталось, транспорта нет, да и деньги непонятно когда появятся, так как она только-только офорила на сына инвалидность. Ну, мы собрались, загрузили в машину Рэмчика (мальчишку с несимметричной мордочкой) и Раду (одну из самых меленьких девочек) и поехали туда, на границу Киевской и Житомирской областей. Приезжаем, а там...
Нищета. То есть просто откровенная нищета. Несчастная женщина, высосанная непрекращающимся лечением сына. Подросток, очень неглупый и незлой, но незрячий. Мы дали им выбрать щенка. Но... Как-то так получалось, что щенки сами выбирали себе хозяев. То есть как только приезжали новые клиенты, один из щенков тут же выбегал навстречу и начинал ластиться или, наоборот, лаять, - и покидал наш дом... С Рэмом и Радой произошло то же самое. То есть Рада никак не отреагировала ни на подростка, ни на его маму, а Рэмчик тут же подлез парню под руку и начал ее лизать. А парень возьми да и расплачься от счастья... Вот. В общем, мы с Вовкой посовещались и решили, что мы не будем брать со Светы ни расписки, ни тем более денег. То есть вообще. Ну как... я попросила ее дать мне хотя бы одну копейку. Она покраснела и сказала, что у нее даже копейки нет, вчера последнюю мелочь отдали на транспорт... Тут она всстрепенулась и говорит: У меня есть два лари! Подойдет? Ну конечно, подойдет! Так и получилось, что я подарила не одного, а двух щенков.И ни секунды не сожалею об этом!
Одного щенка у нас купил Дмитрий Капранов... я сама прифигела, увидев его у ворот моей скромной обители. Приехал он с супругой Изабеллой и двумя старшими мальчишками. Весьма и весьма приятная семья.
Практически все собакодети уехали в частные дома. Самую лучшую, алиментную, девченку взял одинокий парень в квартиру в Киеве. А через десять дней вернул. Некогда было парню гулять с собакой, у нее здорово ослабли задние лапы, и мне пришлось потом неделю ее гонять,чтоб привести в хорошее состояние. Зато она полюбляла смотреть телевизор )))
Как так получилось, что алиментного щенка продавала я, спросите вы? - А я отвечу! Хозяева Бонифация первый раз приехали, когда щенкам исполнилось 4 недели, и выбрали себе Растель, крупную девченку с мощными лапами,объемной мордочкой и идеальным окрасом. Щенок еще рос у меня, я сделала первую прививку, и в два месяца Борис приехал за Растелью (он должен был ее по договору вязки в этом возрасте забрать). В процессе общения с Борисом и его дочерью я понимаю, что они собираются ехать с Растелью на птичку, ибо им деть щенка просто некуда... у меня округляются глаза, я делаю характерный жест пальчиком у виска... Нет,я не против птички, ежели чО. Я против того, чтобы щенка, не имевшего ревакцинации, везли туда — 99% гарантии, что он тут же подцепит какую-нибудь гадость... в общем, мы переговорили, и Борис с огромным облегчением оставил Растельку у меня на передержку. И только в воскресенье она (последняя!) покинула мой дом.
А сейчас, когда у меня осталась всего одна собака - моя, я просто выдыхаю...