День 12, 25.07.14, Хоббиты. Туда и обратно... и снова туда
Ночь была звездная. Но вдалеке видны были всполохи молний. Мое чувство "нехорошего" усилилось.
Проснулись рано. Попили чай с хлебцами. Наедаться не стали перед подъемом. Остатки чай набрали в бутылки.
Утро пасмурное. Собрались быстро и двинули. Снова дошли до слияния Сибисты с Ацгарой. И двинулись вверх по джунглям. Лес назвали "привет медвед"
Это реально походило на те джунгли, которые показывают в программах об Амазонке. Поваленные, заросшие, трухлявые деревья, обвитые колючками и лианами. Огромные, валуны и камни поросшие мхом. Если до этого
мы ходили по зарослям в 1,5 роста человека, по скользким склонам,живым сыпухам, то теперь казалось, что все это объединилось воедино.
Прям рядом с Сибистой, было еще высохшее русло. И чем дальше в лес оно поднималось тем сильнее зарастало. Шли мы сначала рядом с ним иногда и по нему. Через 20 минут вышли к огромным лопухам не только в диаметре, но и по высоте. Начали рубить. Но потом поняли, что идти под ними намного проще. Вот Леша нырнул под них и пошел в полный рост. Его не было видно, определить его место нахождение можно было только по колышущимся верхушкам лопухов. Я последовал за ним. И реально как будто попал в другой мир. Под сырыми зонтами нас встречали, какие то улитки, жучки, гусеницы. И тут мы почувствовали себя настолько маленькими, что казалось мы единое целое с этими насекомыми.
Но мы конечно вспомнили героев средиземноморья хоббитов.
Здесь было хорошо видно землю, а значит и место куда делаешь шаг. Мы перестали спотыкаться и поскальзываться. За первые 30 минут мы поднялись всего на 45 метров. Для сравнения, в прошлом году со свежими силами по нормальной тропе мы поднимались по 200 метров. Скорость была архимедленной. Поднялись еще 10 минут и....пошел дождь, гром раскатывался от вершины к вершине и бывало длился до 10-15 секунд. Скинули рюкзаки. И тут я увидел, что мы потеряли своего друга. Тент выскользнул. Это было равносильно катастрофе) Одели дождевики.
Леша накинул на свой рюкзак чехол. Я свой накрыл лопухами и побежал искать тент. Скорее всего он выскочил на прошлой стоянке. Поиск затрудняло и то,что тент был зеленого цвета. А в такой растительности, откатись он на метр, считай пропал. Дойдя до нашей стоянки с огорчением понял, что потеряли уже наверно безвозвратно. Пошел обратно искал медленнее и тщательнее, но увы.
Уселись под деревом. Ждем.Считаем секунды от удара молнии, до раската грома. Вот было 3 секунды. Через какое то время 6 секунд. Надеялись, что гроза быстро пройдет. Через 20 минут начали замерзать. Леша сказал "играть мышцами" напрягать и расслаблять и так повторять. Опять же меня еще спасал пояс.
Леша решил сделать еще одну попытку в поисках спасительного тента. Причем он стал рубить все заросли направо и налево.
Я переместился под маленькую пихту, она сдерживала воду лучше. Прошло уже больше получаса, а Леша не возвращался. Стал волноваться и свистеть. Но из за близости реки вряд ли он мог меня услышать. Чуть ниже возвышалась огромная пихта. Я решил обосноваться под ней. Там оказалось практически сухо, несмотря на то что дождь поливал уже почти час. Наломал с неё сухих веток, и попытался развести костер. Мои спички отсырели. А сухие и упакованные лежали у Леши в рюкзаке.
Но вот подошел Леша. И предложил спускаться обратно в балаган. Очень не хотелось. Но делать было нечего. Конечно если бы прошли хотя бы пару часов, то не возвращались бы. Но ушли недалеко. Двинули обратно. Пересохшее русло превратилось в бурную реку. Сибиста бушевала не на шутку. Ниже нашей первой стоянки уже не видно было где мы поднимались.
Но вот между камнями, весь мокрый лежит и грустно смотрит на меня наш дорогой друг. Видимо, поднимаясь на очередной камень , он просто выскользнул. но как я не почувствовал не знаю. Радостные подобрали, и покрепче укрепили на рюкзаке.
Вернулись в балаган. Как же хорошо, что Леша оставил в балагане охапку сухих дров. Быстро развели костер. Повесили всё сушиться. И приготовили обед.
Настроение у меня испортилось хуже некуда. Все таки мое предчувствие меня не подвело. Чего я боялся, то и случилось.
В раздумьях о доме, семье и родителях, задремал.
Дождь кончился. Но идти сразу не решились. Так как по картам(где когда то были тропы) нам предстояло форсировать Сибисту. А такую полноводную пытаться перейти это самоубийство.
14 :00 . Попытка номер два. Более менее быстро дошли, до места возврата. Снова джунгли. Склоны, обрывы. И море ежевики.
Маленькие дырки в коленях на "новых штанах" росли в размерах очень быстро. И каждая новая ветка ежевики норовила, разорвать их еще больше, чтобы исцарапать и так уже поколоченные ноги. Сначала охал, ахал от каждой новой царапины. Потом колени горели так, что перестал обращать уже на это внимание. Смахнул кровь и быстрее дальше, чтобы не отстать от Леши.
Шли и каждые 10-20 минут менялись , кто шел первым быстро выдыхался, пока отвоевывал метр за метром у растительного войска. Поняли, что идти практически не возможно.
Решили попробовать идти по берегу реки. Спустились, к ней.
Но огромные валуны и полноводная река , были не менее грозным препятствием.
Попробовали сделать переправу. Тропа по картам переходила ну другой берег реки, где навигатор показывал, что было положе. Но все наши бревна, которые мы хотели заклинить между камнями, уносило. Прошли по берегу еще чуть чуть, но огромные валуны не давали нам возможности их обойти или залезть на них.
Попытались забраться на один из них, сначала я подсадил Лешу, затем он подал мне руку, закидывая ногу, потянул мышцу в паху. Идти не мешало, но неприятно.
Пошли обратно в джунгли. Вышли на большую заросшую поляну. Кричали, свистели. Уж очень медвежье место.
Выше были просветы в деревьях. Стали лезть влево на склон , но продолжая подниматься и вверх по реке.
Не знаем, расстояния, сколько времени идти, где идти, где и как ночевать(склон 40-60 градусов). Морально становилось всё тяжелее и тяжелее. Не знаю видел ли Леша, но в минуты слабости и отчаяния (а такие были) хлестал себя по щекам, чтобы привести себя в чувство, собраться, отогнать дурные мысли и разозлиться на себя.
Крапива и ежевика продолжали нас нещадно истязать. Я думал,что экстрим был два дня назад. Ответственно заявляю, то были цветочки.
Леша предложил подниматься на альпику правого хребта берега сибисты. Это 500 метров по высоте. Я сказал, что до темноты мы по любому не успеем.
Дальше уткнулись в огромный давно заросший оползень(или следствие лавины). Пройти его не было возможности. Полезли вверх в попытке его обойти. Пили воду на четвереньках из маленького ручейка.))
Шли 2 часа вверх. Наклон становился все круче и круче. Дальше подниматься не было возможности.
Стояли обсуждали. Идем к реке. Как же я матерился и ругался! это была не паника, это было отчаяние. Потратить столько времени и все зря! А теперь еще к реке спускаться час в лучшем случае.
В одном месте я все таки на свой страх и риск набросился на кустарники, преграждавшие путь к оползню.
Прошли его. Двинулись к реке.
Вот её уже видно в 500 метрах. Но впереди склон заросший лавровишней на камнях. Попытались между веток ставить ноги на камни. Но там либо огромные расщелины, либо скользкая поверхность. Стали пробовать идти по ползучим веткам лавровишни, но они балансировали как канат под куполом цирка. И вот стоим мы на этих ветках, мерно покачиваясь на ветру как орлы, смотрим вниз на нашу цель. Как говорится, "видит око, да зуб неймет."
Вылезли из этой ловушки. справа был ручей. Более менее комфортно спустились к реке по нему.
Здесь река была уже не такая бурная. И берег был комфортнее. Стали прыгать по камням. Для меня это родня стихия. Все детство при возможности лазил по Мчиште, Бзыби, Геге. Поэтому здесь я чувствовал себя уверенно.
Но все равно попадались валуны преграждающие нам путь. Лезть опять в джунгли у меня не было сил: ни моральных, ни физических. Пошел вброд. Леша за мной. Река текла уже не в густом лесу. Стали открываться виды на дальнейший наш путь. Стало морально легче.
Реку переходили туда сюда не один десяток раз. В одном месте у меня уплыла палка. Ничего стал прыгать дальше без неё. На каждом привале Леша снимал ботинки и выливал воду.
Я даже не пытался. Снять ,а затем снова одеть берцы было бы адской мукой. А так как в мазохизме я не был замечен, то продолжал греть воду в ботинках дальше)))
Вот мы увидели гору Шаудыд. Да, да ту самую, на котором в прошлом году я танцевал лезгинку. Т.е за этой горой уже знакомая долина Куламбы. До нее конечно было еще очень далеко. Но сам факт того,что видно цель, придало мне заряд энергии. Я хотел как можно сильнее сократить расстояние и припустил по камням. Леша стал отставать. На одном из привалов, он крикнул мне ,что гнать нет смысла, все равно завтра еще целый день. А так уставшие, у нас теряется концентрация и внимание. Надо искать место под ночлег. Я сказал ,что дальше видна поляна по левому берегу. Я дождался когда он подойдет и показал.
Двинулись туда, уже смеркалось. Он остановился сделать фото. "Какие еще нафиг фото , пошли быстрее ставить лагерь" с нетерпением крикнул я.
"Такого больше может не быть" ответил Леша.
Я рванул на поляну. Стал вырубать заросли , под лагерь. К приходу Леши пятак 5 на 5 был уже готов. Вдоль реки собрал дрова , за это время Леша уже поставил палатку. Пока натягивали тент, уже закипел суп. Который я случайно смахнул на землю. Поставили новый. Очень быстро разбили лагерь))
Вот все фото ,сделанные за этот день. Жалели,что не было экстрим камеры, чтобы запечатлеть джунгли.
Видно правый лесистый склон. Вот по нему и такими же как он мы забирались наверх потом вниз по джунглям. Здесь уже визуально видно насколько мы поднялись от Ацгары по высоте
Вешаем все сушиться на костер, греемся сами. Смазываю кровяные раны на коленях, размокшие и побелевшие от сырости натертости. Штаны превратились в лохмотья.
Молимся ,чтоб завтра была хорошая погода.
*****************************************************************************************************