Наша Абхазская осень

sharmel

Госпожа модератор
Ryzh_ela, Лена, фото просто супер!
И аэропорт интересен) Я вот никак там не побываю.
Особенно фото внутри понравились: ленты, лифты...
 

Fox

старожил
И аэропорт интересен) Я вот никак там не побываю.
Особенно фото внутри понравились: ленты, лифты...
Новый терминал практически не успел нормально поработать. Его запустили в конце 80-х. Помню каждый раз, прилетая в Сухум в старый терминал, все смотрел на строящийся новый и надеялся, что придет тот день, когда получится им воспользоваться. У меня этот день так и не пришел.
 

Ryzh_ela

старожил
Сухумский аэропорт был лучшим в Закавказье. Полоса позволяет принимать самолеты типа Руслан и Мрия. Когда было землетрясение в Спитаке, борты эти десятками садились в ближайшем к месту трагедии сухумском аэропорте. Жаль, что к олимпиаде не удалось его восстановить, сочинскому рядом делать нечего.

Бабушерская пепси-кола была самой вкусной. Лучше новороссийской и сочинской.

теоретически по техданным Мрия сесть туда сможет, но... ему надо, насколько я помню, где-то 3300-3400 для посадки, а длина впп в UGSS всего 3640м. запас слишком мал. также как и для взлета, надо 3500

а вот Руслан достаточно без проблем смог бы сесть/влететь (но если не перегруженный).
 

Ryzh_ela

старожил
Ryzh_ela, Лена, фото просто супер!
И аэропорт интересен) Я вот никак там не побываю.
Особенно фото внутри понравились: ленты, лифты...
спасибо :) я рада!
да, там очень интересно! по крайне мере мне было очень :)
думаю, что если в нг праздники удасться вырваться, то надо будет попробовать туда заглянуть....
 

Ryzh_ela

старожил
Новый терминал практически не успел нормально поработать. Его запустили в конце 80-х. Помню каждый раз, прилетая в Сухум в старый терминал, все смотрел на строящийся новый и надеялся, что придет тот день, когда получится им воспользоваться. У меня этот день так и не пришел.
очень грустно :((((((
сейчас хочется, чтобы хотя бы сам аэропорт бы заработал для приема гражданских
 

olga@

корифей
А я помню сухумский аэропорт где-то года 85-го. Сказать, что он не произвел на меня никакого впечатления, это не сказать ничего. Ассоциации у меня были с каким-то сельским ларьком ). Вот в фильме "Афоня" есть похожий объект ).
 

Ryzh_ela

старожил
А я помню сухумский аэропорт где-то года 85-го. Сказать, что он не произвел на меня никакого впечатления, это не сказать ничего. Ассоциации у меня были с каким-то сельским ларьком ). Вот в фильме "Афоня" есть похожий объект ).
возможно он и был простым по сравнению с другими аэропортами "регионального" значения...
Хотя строения того времени вообще все были достаточно простыми.
 
Сухумская полоса в свое время была резервной для "Бурана". Нарастили ее. И Мрию посадить можно без проблем, потому что у антошек традиционно хорошие шасси и движки с реверсом.
 

Ryzh_ela

старожил
Сухумская полоса в свое время была резервной для "Бурана". Нарастили ее. И Мрию посадить можно без проблем, потому что у антошек традиционно хорошие шасси и движки с реверсом.
да, у АНов хорошие движки, но размеры у АН-225 и Бурана все же совсем разные и не сравнимые.
Сесть то Мрия сядет, но если будет груженная, то будет тормозить уже на достаточном пределе. а в случае выкатки с полосы оттуда ее уже достать будет нереально.
поэтому.... это только из области теории :)
 

Юсин папа

родственник
Похоже никого не заинтересовал аэропорт
Хотя и видел раньше, но всё равно плюсанул про самолеты. И за Эшеру. Как это я проглядел!

А Мрия должна садиться везде, где Бурану резервные места планировали. Она ж его домой должна была забрать, если что.
 

Ryzh_ela

старожил
Хотя и видел раньше, но всё равно плюсанул про самолеты. И за Эшеру. Как это я проглядел!

А Мрия должна садиться везде, где Бурану резервные места планировали. Она ж его домой должна была забрать, если что.
Спасибо :)
да, я здесь также делюсь и тем, что размещала у себя в ЖЖ.
а про Мрию я чуть выше ответила, что по тех.данным то она конечно сесть сможет, но "запаса хода" практически не может. особенно учитывая покрытие и необходимое пространство для разворота и т.д.
это АН-124 сможет в принципе по грунту "пройтись", а вот Мрия там просто "засядет".
 
Сесть то Мрия сядет, но если будет груженная
Ага, ключевая фраза - груженная. Перегруженный самолет вообще тяжело тормознуть. А Мрия может быть и 250 тонн (пустая) и 650 тонн (перегруз) и именно в этом состоянии эти 10 вагонов тормознуть со скорости в почти 300 км/ч еще та задача :)))) Другой момент - и выдержит ли покрытие такую нагрузку.
Буран относительно небольшой, около 100 тонн, и для моделирования его посадки помню брали средний авиалайнер Ту-154.

ЗЫ: Набежали спецы из жукорамы :)))))
 

Ryzh_ela

старожил
Ага, ключевая фраза - груженная. Перегруженный самолет вообще тяжело тормознуть. А Мрия может быть и 250 тонн (пустая) и 650 тонн (перегруз) и именно в этом состоянии эти 10 вагонов тормознуть со скорости в почти 300 км/ч еще та задача :)))) Другой момент - и выдержит ли покрытие такую нагрузку.
Буран относительно небольшой, около 100 тонн, и для моделирования его посадки помню брали средний авиалайнер Ту-154.

ЗЫ: Набежали спецы из жукорамы :)))))
*шОпотом* а что такое - "жукорама"?:)

а по поводу самолетов вопрос такой, что посадить то можно практически любой много куда, но вот сразу вопрос, а как сядет (в каком режиме и что будет с самолетом после посадки) и сможет ли вообще потом улететь :)
у меня друг и 62 на разбитую полугрунтовую полосу сажал в экстренном режиме и потом кое-как улетели... а могли и не сесть..., или сесть, но потом не улететь...
 

Юсин папа

родственник
по тех.данным то она конечно сесть сможет, но "запаса хода" практически не может. особенно учитывая покрытие и необходимое пространство для разворота и т.д.
Я думаю было так. Выбирали место резервной посадки ведь с учётом, что оттуда можно будет Буран забрать, иначе какой смысл в таком резервном месте. Не тащить же Буран в Тбилиси. Но никто же не говорит, что Мрия таки садилась в Бабушарах. А для того, чтобы гипотетически можно было сесть и забрать Буран, в рамках подготовки проекта нарастили взлётку, в соответствии с ТТХ. Если бы реально пришлось думать, лететь - не лететь, может и не стали бы рисковать. Или пришлось бы спецом для этого доп. работы провести.
 
Последнее редактирование:

Ryzh_ela

старожил
Район Жуковский - Раменское, так сказать ну очень авиационные места...
62й на грунт - это круто, самолетик то немаленький...
уж сколько у меня друзей споттеров и Со, да и сама там бывала и бываю, но такого названия еще не слышла :) честно)))

ну 62й маленький по сравнению даже с Русланом :)) а там у них была просто экстренная ситуация и выбора не было куда садиться... хотя за ту посадку, хотя и сделали все верно, но вначале получили "по шапке", а потом выговор сняли..
 
Сверху