Осенний поход по горам.

#1

Итак, обещанный рассказ с картинками о походе 11-26 октября по Абхазии.

Каман – р. Зап. Гумиста – СухумГЭС – р. Чедым(Ахипс) – выс. 844,9 – ур. Пихтовая Поляна(Пихта) – хр. Ашамгвара – большой правый приток р. Чха – пер. Керванка(Герванта) 1А, 2550 – оз. Герванта – радиальный выход пер. Сев. Чедым(н.к., 2500) –южн. вершина в «короне» – пер. Вост. Чедым(1Б снежно-осыпной сев. склон) – г. Чедым 2840м 1Б* - Чедымские озера – оз. Герванта – пер. Зап. Мцра(1А) – оз. Мцра(Анна) – оз. Мал. Мцра(урез 2286,0м) – р. Мцра средний исток – водопад у ригеля долины Мцры – оз. Мицара – пер. Поперечный 1А – ацангуары в районе левого истока р. Химса – р. Химса – р. Бзыбь(брод н.к.) – р. Скеу – р. Шхабзц – источники Черная Вода – р. Юж. Псыш – ур. Гваштхва - руч. с пер. Лаба – альпика над пер. Гваштуха(н.к.) – Грибза – пер. Чамашха(н.к.) – р. Баул – Санчара – Псху – хутор Рикза – тропа над Бзыбью через пасеки – радиально слияние Пшицы с Бзыбью(Пасть Сатаны, каньон Метро) – р. Пшица – серпантин на лесовозную дорогу – балаган Чмакуа – дорога по склону хр. Ачибах – рицинская трасса, слияние Геги и Бзыби.


Читать
Кто подскажет куда можно залить zip архив с треком и точками для прямой ссылки в ЖЖ? Пока кидаю сюда, эксклюзив Абхазия.ком.
 

Вложения

#4
смысла не вижу, потонет в описаниях отдыха на Сейшелах. Тут форум "тематический", пускай и висит. Впрочем если есть заинтересованные лица кому не влом мою писанину переформатировать в раздел отчеты - я не возражаю
 
#6
Паша_Кольский, спасибо за рассказ и фотографии! Отважный Вы человек! Пройти в одиночку такой маршрут!
 

alexis160572

участник
#8
Паша_Кольский, Добрый день!
Потрясающий поход, классные фотографии.
Есть у меня планы летом сходить на Ачибах, можете вкратце описать дорогу по Бзыбскому ущелью от Геги до поворота на Ачибах? Меня интересует, в основном, степень ее проезжаемости. УАЗ-ики ездят бывает по таким местам, где на другом внедорожнике еще подумаешь... У меня Ford Explorer, до Бабмаяша через Мамзышху доезжал без особых проблем (без заезда на макушку самой Мамзышхи - там суровый участок дороги есть после развилки): хотелось бы услышать сравнение этих дорог.
 
#10
Паша_Кольский, Добрый день!
Потрясающий поход, классные фотографии.
Есть у меня планы летом сходить на Ачибах, можете вкратце описать дорогу по Бзыбскому ущелью от Геги до поворота на Ачибах? Меня интересует, в основном, степень ее проезжаемости. УАЗ-ики ездят бывает по таким местам, где на другом внедорожнике еще подумаешь... У меня Ford Explorer, до Бабмаяша через Мамзышху доезжал без особых проблем (без заезда на макушку самой Мамзышхи - там суровый участок дороги есть после развилки): хотелось бы услышать сравнение этих дорог.
я не водитель сам, и свойств форд эксплорера тем более не знаю, но в основном дорога та над Бзыбью вполне нормальная, правда перед Ачибахом есть участки с глубокой грязью. Сравнить не могу т.к. дорогу на Бамбонаш видел только под метровым слоем снега, т.е. не видел.
 
#11
перед Ачибахом есть участки с глубокой грязью
Я правильно понимаю, что это перед поворотом на Ачибах?
А нет случайно фоток этих участков? Все зависит от глубины этой грязи и продолжительности каждого участка в отдельности. Пока на брюхо не сядет, будет ехать)
 

Alter

старожил
#12
Я правильно понимаю, что это перед поворотом на Ачибах?
А нет случайно фоток этих участков? Все зависит от глубины этой грязи и продолжительности каждого участка в отдельности. Пока на брюхо не сядет, будет ехать)
Если есть лебёдка или хотя бы ручной таль-блок, можно смело туда соваться.
Без этого может быть грустно.
 
#13
нет, фоток нету, грязь на горизонтальном участке перед поворотом, там еще балаган в глубине леса виден. Я шел в кроссовках, грязь обходил по обочинам. Да на месте посмотрите, +-2 км получится-не получится проехать и ладно.
 

chedigor

старожил
#14
Паша, спасибо за отчёт, красивый и детальный.

Алексис, если не будете жалеть свою тачку, до поворота на Ачибах доедете, возможно, поначалу, кое где, придётся расчищать дорогу от крупных камней. Однако, советую ехать не одной машиной, так надёжней и веселее. :)
 

Alter

старожил
#17
А крупные деревья там рядом с дорогой есть? Лебедкой надо еще за что-то зацепиться...
Дорога там тоже в целом проходит в зоне леса, но бывают места, где из-за откосов, обрывов и т.д. - до деревьев далековато.

Я сам не автомобилист, но довелось немало поучаствовать в поездках по специфическим местам на различных транспортных средствах, оборудованных лебёдками. А ведь именно "пассажиру" и приходится в основном при определённых случаях разматывать-наматывать трос, куда-то его протягивать, не так ли? Поэтому кое-какой опыт наработался, исходя из чего рекомендую в подобные поездки брать ещё пару кусков верёвки 12 мм, длиной не менее чем по 8 - 10 м. Особенно это важно, если предполагается использовать ручной таль. Можно трос (цепь) удлинить, петлю "на рельеф" накинуть, да и вообще верёвочка лишней в походе не окажется.

Если бы ехали на двух машинах или лебёдка была, такие ситуации как показанные в #16 - решались бы проще.
 

alexis160572

участник
#19
советую ехать не одной машиной, так надёжней и веселее
так-то оно так...
но это не всегда получается. у всех свои планы и взгляды на проведение отпуска: а отсюда и разная подготовка к нему (например, для лежания на пляже данная дискуссия вообще не особо актуальна...)
с другой стороны, наши походы покажутся неинтересными для суровых путешественников, которые ходят в серьезные многодневки
 

Alter

старожил
#20
так-то оно так...
но это не всегда получается. у всех свои планы и взгляды на проведение отпуска: а отсюда и разная подготовка к нему (например, для лежания на пляже данная дискуссия вообще не особо актуальна...)
с другой стороны, наши походы покажутся неинтересными для суровых путешественников, которые ходят в серьезные многодневки
alexis160572, сетовать тут не на что. У туристов-пешеходников и автомобилистов, естественно, разный взгляд на один и тот же участок пути. Для одних это ключ маршрута, для других - просто грязь. Другой вопрос - как будет преподнесён рассказ о мероприятии, походе или преодолении какого-то препятствия. Бывает, что и простенький маршрут "выходного дня" описан интересно, и на этом форуме есть такие примеры.
Хочется Вам ехать на Ачибах - как появится возможность - вперёд! Даже хоть и на одной своей машине. Хотите - с лебёдкой, хотите - без. Если посчитаете нужным, нам потом расскажете.

Тем более тут никто никаких правил на сей счёт не устанавливает.

К чьим-то советам и рекомендациям можно прислушиваться, можно - не прислушиваться, но это отнюдь не догма. Вот, например, прошедшей осенью в Абхазии поехали мы в долину Чхалты/Ацгары на двух машинах. А потом так получилось - остались на одной. И что же? "Сойти с дистанции и сняться с соревнований"? Нет, конечно. Так и ездили на одной машине.
Хотя, если честно, я по большей части всё же пешеходник, и в некоторой степени по-доброму завидовал мужикам, которые летом именно ходили в этих же местах и описывали это на теме в другом разделе форума.
 
Последнее редактирование:
Сверху