Для
Alter'а:
Помню, alikstalker в своей "Зимней сказке" сказал:
"...шёл мокрый, мелкий, но обильный снег, и мы идти не решились. Мёрзнуть, мокнуть и вязнуть - это для героев. Мы - ребята попроще."
Полностью с ним согласен потому, как сам такой. :wink:
Западный Аксаут как раз из тех перевалов, что предоставляют выбор: можно "геройствовать", ломить напрямую - хорошая 2А (при желании, на спуске и на 2Б запороться можно! :wink

Но мы, будучи ребятами простыми, отыскали для себя путь попроще - это чёткая 1Б. Конечно, он был найден до нас и мы просто предварительно прочли о нем в каких-то горно-туристских отчетах.
Итак: на севере, на Западно-Аксаутском леднике не ломить по середине ледника, где видны трещины, а заложить трассу правее (по ходу), под скальными бастионами Марух-Баши и Марух-Кая. Там тело ледника обильно прикрыто снежными конусами, оставшимися от весенних лавин. На председловинном взлёте выход влево, в направлении Снежной и можно даже кошки не одевать (нам было лень). Просто чуть потщательней поработать ледорубом и набить хорошие ступени.
[off]Всё, стоим на перевале!
Здесь я, по-отечески положив руку на плечи юного Сени, нагло и кощунственно щурюсь на яркое абхазское солнце и, утрируя и преувеличивая мужественные ноты, громко горланю полный лирического трагизма куплет песни из филима "Комсомольцы-добровольцы":
-- Не созданы мы для легких путей,
И эта повадка - у наших детей.
...
.. В таких местах - как раз очень подходит! И безубойно действует. В нашей тяжелой жизни без позитива - никак![/off]
С перевала на юг: тут самое главное - не сразу с седловины тупо вниз (сравни фото в #28 и #33), ибо там и поджидают скалы, делающие тут "двойку". Надо идти влево по гребню со слабым подъемом на Снежную, гребень - широкий и простой. А затем спускаться по её южному гребню, он скоро станет скальным, но скалы не сложные.
Там очень хорошо всё просматривается и с этого упрощенного пути справа от себя всё время можно отслеживать все те сложности, которые благополучно избегаешь в этом умном обходном варианте.
Проблемы будут серьезные если облака вдруг накроют. Тогда прекращать движение и только ждать прояснения и возможности видеть спуск.
Идеальный вариант: идти этот перевал только в безоблачный день! :sunny::sunny: