Название города Сперлонга происходит от лат. speluncae: так называли характерные для этой местности многочисленные естественные пещеры на скалистом берегу. Самая известная из них - одноименная пещера, которая стала дачной резиденцией императора Тиберия. Находки указывают, что в этом месте было поселение спартанцев.
В эпоху Римской империи Сперлонге, как и многим другим прибрежным городам, суждено было стать зоной отдыха для римской знати. К началу II в. н.э. участились набеги пиратов на город. Виллы опустошались регулярно и почти безнаказанно, поскольку в этом районе не было сильного военного контингента. Понемногу они были заброшены.
Жители Сперлонги нашли способ противостоять пиратским набегам: город постепенно перебрался на утес S. Magno, а к морю вела запутанная система узких ступенек. Были также воздвигнуты смотровые башни, среди которых – передовая по тем временам Башня Трулья.
Архитектура Сперлонги следует особенностям скудного скалистого рельефа: арки, лестницы и узкие улочки, которые то ведут в тупик, то скрещиваются, то сливаются причудливым образом, чтобы в итоге спуститься к морю. От средневековых наблюдательных башен остались только три: Torre Truglia (Торре Трулья), Torre Capovento (Торре Каповенто) и Torre del Nibbio (Торре дель Ниббио). Белый известковый цвет фасадов домов – характерная примета Сперлонги.
Для "полного погружения" мы остановили свой выбор на апартаментах в старой части города на горе, о чем ни разу не пожалели. Даже в самый пик жары на узких улочках было комфортно. А за толстенными стенами нашего дома (при всегда распахнутых настежь окнах) нам ни разу не пришлось включать кондиционер!
В старом городе передвигаться можно только пешком. О чем и сообщает этот знак
Медленно) наслаждаясь каждым уголком, увитым бесконечным множеством цветов. Разглядывая отполированные бесчисленными шагами камни ступеней и мостовых. Наблюдая стремительный закат со сменяющейся чередой красок, или просто в задумчивости блуждать в одиночестве в разгар сиесты, когда закрываются все маленькие магазинчики и жители пропадают с улиц, а приезжие, как правило, гомонят на большом пляже новой части города.