Домбай-Сухум...Реально? Пограничные пропуска

05772

участник
Чего людей пугать, ходил из Сакена через купол Мырды в Узункол с снятием записки перСакен-Даллар. ...
А вот пер.Птыш тоже где-то 1А-1Б, но здесь надо иметь хорошие нервы и везение, чтобы найти проходы в хребте и в самой долине Ю.Птыша.
Согласно классификатору есть перевалы через ГКХ

7.1.9 Мырды 3140 1А* сн(сн-лд)
р.Мырды - р.Далар
Он расположен западнее вершины Кирпич.

7.1.10 Далар 3291 1Б* сн (лд)
р.Мырды - р.Далар Осенью 2А лд
Он расположен восточнее вершины Кирпич. На северной стороне психологический траверс над бергшрундом к скальному острову и последние 15м до перевала часто бывают льдом.

И есть перевалы через Кодорский хребет, разделяющий бассейны Кодори и Ингури
7.5.1 Далар-Сакен 3085 1Б сн-ос р.Далар - р.Сакен
Осенью 1Б*, зимой - запрет
7.5.2 Сакен 3250 1Б* лд-сн-ск
1-ый Л.приток р.Сакен - 1-ый П.приток р.Далар
Однако конкретного указания, где они находятся, нет. На карте K38-025-1 указаны перевалы соединяющие Далар и Сакен с высотами 3103.0 и 3381.0
Однако в основном источнике описаний книге

Горные путешествия по Западному Кавказу
Владимир Васильевич Арсенин
Николай Денисович Бондарев
Эдуард Дмитриевич Сергиевский
Издательство Физкультура и спорт, Москва, 1976 г.

Сумма перевалов 7.1.9 и 7.5.1 описана как один
"Из долины Мырды есть одноименный перевал (IБ) через Главный хребет. Он выводит в ущелье реки Сакен, одного из истоков Кодори. Переход через этот перевал из Узункола до селения Генцвиш на Военно-Сухумской дороге занимает 2,5 дня. С купола два пути спуска: один-на восток, в верховье реки Далар, другой - на юго-запад, в долину Сакена. С седловины Далар - Сакен, куда с купола нетрудно сойти по легким разрушенным скалам,
К леднику ведет полка ... Технической трудности путь не представляет, но требуется навык уверенного хождения рядом с пропастью. Людей, впервые попавших в горы, в группе быть не должно.
По этой полке и надо двигаться. "

И перевал Птыш достаточно суров.
6.1.26 Птыш 2993 1Б* лд-ск
лед.Птыш (р.Домбай-Ельген) - р.Ю.Птыш (р.Чхалта)
Осенью 2А
Так что это не я пугаю, а авторы классификатора и описаний. Причем перевал Мырды со спуском в Сакен труден и для ориентирования на спуске в Сакен, так как выбор пути не очевиден.
 

05772

участник
да не вопрос, готовы пообщаться на тему "посетить Сванетию" с любым, кто сможет нам в этом деле помочь!
На мой взгляд Кодорская Сванетия ничем особым не обладает. Интересна Верхняя Сванетия в бассейне Ингури (правильно произносить Енгури). А красивее всего заехать туда из Цхенисцкали через перевал Загар. Посмотреть начиная с Ушгули и до ИнгуриГЭС.
Итого: Владикавказ - Тбилиси - Кутаиси - Лентехи - Корулдаши...
 
Согласно классификатору есть перевалы через ГКХ

7.1.9 Мырды 3140 1А* сн(сн-лд)
р.Мырды - р.Далар
Он расположен западнее вершины Кирпич.


И есть перевалы через Кодорский хребет, разделяющий бассейны Кодори и Ингури
7.5.1 Далар-Сакен 3085 1Б сн-ос р.Далар - р.Сакен
Осенью 1Б*, зимой - запрет

С купола два пути спуска: один-на восток, в верховье реки Далар, другой - на юго-запад, в долину Сакена. С седловины Далар - Сакен, куда с купола нетрудно сойти по легким разрушенным скалам,
К леднику ведет полка ... Технической трудности путь не представляет, но требуется навык уверенного хождения рядом с пропастью. Людей, впервые попавших в горы, в группе быть не должно.
По этой полке и надо двигаться. "

Так что это не я пугаю, а авторы классификатора и описаний. Причем перевал Мырды со спуском в Сакен труден и для ориентирования на спуске в Сакен, так как выбор пути не очевиден.
На слайде купол Мырды и г.Кирпич. Направо спуск в Даллар, левее Кирпича спуск в Мырды с Узунколом, сзади Сакен. Полку по которой "надо двигаться" я и в бинокль не рассмотрел. А на перевал к месту ночевки, прошли по левому берегу Сакена и прямо влоб "по легким разрушенным скалам", на основе того же описания про "полку" на Птыше, решил, что оный Птыш так же легко пройти и был очень не прав.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Соловьев Юрий, классная картинка!

CactusMan , попробуйте сходить сами в СГБ, на входе дежурный подскажет к кому по вопросу пропусков обратиться. Нормальные там ребята сидят, если с Вами будет местный человек, в идеале с абхазской фамилией) и не вчерашний подросток - совсем замечательно. Только сразу маршрут проработайте, цель поездки и сроки, чтобы там поняли серьёзность Ваших намерений. Удачи! Не боги горшки обжигают (с).
 
Последнее редактирование:

Дуняша

инквизиторША
Соловьев Юрий, про фотолимит отцу-основателю напишите, он увеличит, надеюсь *)
так хочется еще Ваших фото! ностальгических *) у меня такие в старых семейных альбомах... папины. Он весь Кавказ исходил когда-то.

На мой взгляд Кодорская Сванетия ничем особым не обладает. Интересна Верхняя Сванетия в бассейне Ингури (правильно произносить Енгури). А красивее всего заехать туда из Цхенисцкали через перевал Загар. Посмотреть начиная с Ушгули и до ИнгуриГЭС.
Итого: Владикавказ - Тбилиси - Кутаиси - Лентехи - Корулдаши...
Тут ключевое слово - Тбилиси. Через Абхазию в Верхнюю Сванетию не попасть. Законно.
Я даже запрос посылала в МИД РА. И даже ответили *) что не пропустят, заради моей же безопасности.
 
C

CactusMan

Guest
Соловьев Юрий, классная картинка!

CactusMan , попробуйте сходить сами в СГБ, на входе дежурный подскажет к кому по вопросу пропусков обратиться. Нормальные там ребята сидят, если с Вами будет местный человек, в идеале с абхазской фамилией) и не вчерашний подросток - совсем замечательно. Только сразу маршрут проработайте, цель поездки и сроки, чтобы там поняли серьёзность Ваших намерений. Удачи! Не боги горшки обжигают (с).
Местного имеем, зимой были гидами, довели до Ингур ГЭС с экскурсией по ней. С пропусками понятно.. только вот стало непонятно есть ли там что-то-такое, ради чего ехать за немалые деньги. Гид хочет по 3,3 с человека, а нас 6.. Вот и все-таки думаем за самостоятельное путешествие. И может еще кто-нить знает как Сваны относятся к абхазам, а то может как кошки к собакам.. ?
 
Местного имеем, зимой были гидами, довели до Ингур ГЭС с экскурсией по ней. С пропусками понятно.. только вот стало непонятно есть ли там что-то-такое, ради чего ехать за немалые деньги. Гид хочет по 3,3 с человека, а нас 6.. Вот и все-таки думаем за самостоятельное путешествие.
Ваш зимний гид или предложенные в этой теме просят такую сумму? Сколько дней, какие условия предлагают?
 

05772

участник
Гид хочет по 3,3 с человека, а нас 6..
Интересно, чего?
Вот и все-таки думаем за самостоятельное путешествие.
Интересно, куда?
Про отношение сванов к своим же грузинам - беженцам из Сухума я уже приводил где-то здесь.
А вот фото (не моё, я снимки делать не люблю) той самой стенки и полки в Сакене, примерно посредине.
 

Вложения

C

CactusMan

Guest
Ваш зимний гид или предложенные в этой теме просят такую сумму? Сколько дней, какие условия предлагают?
Зимний Гид у нас друг, посадили его в авто и поехали, и он по ходу дела с нами сам Абхазию узнает)) зато "Ора, все что хочэш" и пускают соответственно с ним везде. Умудрились побывать зимой на самой ИнгурГЭС, где генераторы и все такое)) для посещения Саяно-Шушенской я думаю надо было брать пропуск на нее не меньше чем у самого губернатора))Указанную сумму с нас в этот раз просит Робик, хотя уже по идее нашли с ним общий язык, сказали что еда-питье наше, так-же наш авто, на что он сказал, что поможет с пропусками и позвонит чтоб нас встретили )) Вот это я понимаю наша тема )) :+1:
 
C

CactusMan

Guest
Интересно, чего?

Интересно, куда?
Про отношение сванов к своим же грузинам - беженцам из Сухума я уже приводил где-то здесь.
А вот фото (не моё, я снимки делать не люблю) той самой стенки и полки в Сакене, примерно посредине.
чего-чего, рублей конечно.. про отношение к грузинам понятно, а к Абхазам то как ?
 

Дуняша

инквизиторША
...Другим приоритетом, как говорит источник, станет форсированное строительство дорог. Самым крупным проектом должно стать восстановление Военно-Сухумской дороги, которая ведет через Главный Кавказский хребет и связывает Ставропольский край, в том числе и аэропорт «МинВоды», с Абхазией. До сих пор Абхазию соединяла с Россией лишь одна дорога, проходящая вдоль моря через Сочи. Стоимость проекта может превышать 90 млрд рублей.

статейка целиком
 
T

Txapeldun

Guest
Обсуждалось уже.Идея утопическая:затраты гигантские, а результат будет мизерный
 

05772

участник
Подобные проекты выдвигаются и реализуются не ради общественной пользы, а для распила бабла. Прекрасные примеры - туннель Арпа - Севан и затеи с железной дорогой Орджоникидзе - Тбилиси, автодорогой через ГКХ прямо в Сочи.
 
Сверху