Домбай-Сухум...Реально? Пограничные пропуска

AER

старожил
Целых 9 страниц! Ну низззяя сейчас,низяяяяя!
Я надеюсь, очень, все таки года через 2-3-4-5....Все таки дорога стратегическая и для России и для Абхазии
 

Alex Injector

фатально спокоен
Хорошо, что "показательно" по уголовной статье не пошли!
если бы побежали - пошли бы, имхо...
А так злого умыслу нет, и не рецедив у конкретных товарищей - значит админ штраф, за что жесче то наказывать?
 
M

Mekka

Guest
Да как ни прискорбно. Об этой дороге мечтаю всю жизнь, но видно не судьба
http://www.abkhaziya.org/
+
http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/171240/
от: 07.07.2010

Анатолий Озов: для строительства дороги Черкесск-Сухум нужно политическое решение
Вопрос о рассмотрении вариантов строительства дороги Черкесск - Сухум находится в Минтрансе России, но для положительного ответа на него не хватает только политического решения. Такое мнение в интервью корреспонденту "Кавказского узла" высказал заместитель начальника Управления федеральных автомобильных дорог на территории Карачаево-Черкесии, кандидат экономических наук Анатолий Озов.

"Интерес к Абхазии есть и у Карачаево-Черкесии, и у Кабардино-Балкарии, и у других субъектов СКФО. Впервые вопрос о строительстве этой дороги был поднят год назад президентом Абхазии, потом устанавливались сроки, но вопрос не сдвинулся в части реализации. Насколько мне известно, в Минтрансе России сейчас находится поручение куратору дорожной отрасли по поводу рассмотрения вариантов восстановления этой дороги", - сообщил Озов.

Вместе с тем, по его мнению, о реальном строительстве дороги в Абхазии пока говорить не приходится.
"Общий подход у меня, например, такой: чем больше дорог, тем лучше. Тем более что к морю практически существует только одна традиционная дорога, пролегающая, если двигаться со стороны Черкесска, через Армавир и Краснодар, и она тянется на протяжении 700 километров до Адлера. Этой дороги недостаточно, тем более что весь восточный Кавказ тяготеет к Черному морю", - рассказал Озов.
По словам Озова, если до Пятигорска еще можно доехать разными путями, то на Минводы, Невинномысск, Армавир ведет только одна дорога.
Дорога на Сухум через Черкесск и Домбай сама по себе практически в три раза сокращает расстояние до моря. Строительство ее реально.
"Дорога на Сухум через Черкесск и Домбай сама по себе практически в три раза сокращает расстояние до моря. Строительство ее реально, и в принципе дорога А155 Черкесск-Домбай - именно так эта дорога называется официально - не доходит до границы с Абхазией максимум 15 километров", - рассказал он.
При этом от границы, где на севере остается Карачаево-Черкесия, до Южного Приюта, расположенного на территории Абхазии, тоже чуть больше десятка километров. Таким образом, для соединения общей дорогой остается разрыв в двадцать пять километров между точками, до которых можно доехать со стороны Абхазии (Южный Приют) и со стороны Карачаево-Черкесии (Северный Приют).
"Разрыв этой дороги нужно построить заново. Но есть сложности, потому что именно этот участок находится высоко в горах", - рассказал собеседник.
Отвечая на вопрос корреспондента "Кавказского узла", что именно необходимо для строительства дороги, Озов еще раз подчеркнул: не хватает только политического решения.
"Кроме политического решения на уровне правительства России, в принципе, ничего не нужно, потому что речь может идти только о выделении средств из федерального бюджета. Возможно, вопрос упирается и в отсутствие средств на эти цели", - рассказал он.
По словам Озова, сегодня дорога, приближающаяся к границе, узка - одна полоса движения шириной в четыре метра. Для того чтобы дорога получила хотя бы вторую категорию, нужны девять метров проезжей части, то есть необходимо провести реконструкцию-расширение дороги на протяжении 30 километров от Гоначхирского моста, расположенного по дороге в Домбай, и строительство участка дороги в месте разрыва на границе с Абхазией.
Озов также сообщил, что на данный момент разработанного проекта строительства дороги Черкесск - Сухум нет: "Проекта нет, и даже более или менее серьезного изучения этого вопроса не было, хотя разговоры об этой дороге ведутся уже более года. То, что мы прикинули на взгляд и смогли дать, мы дали. На дороге есть участки, по которым можно только пройти, но чтобы все же сделать сквозной проезд, по тем ориентировочным данным которые есть у нас, необходимы затраты со стороны Карачаево-Черкесии в размере 10 миллиардов рублей и со стороны Абхазии - 22-23 миллиарда рублей", - рассказал он.
По словам Озова, для Карачаево-Черкесии это непреодолимая сумма. "Карачаево-Черкесия не обладает такими средствами. Для Абхазии, я думаю, это также непреодолимые средства, ну а для бюджета России, думаю, это вполне реальные деньги", - считает Озов.
Плюсы и минусы трассы Черкесск - Сухум
Касаясь положительных моментов, которые могла бы принести эта трасса, Озов отметил, что Карачаево-Черкесия - практически тупиковая республика.
В Карачаево-Черкесии практически нет ни одной транзитной дороги. Так, в сторону моря приходится ехать через Краснодарский край, тупиковые дороги также в Домбае и Архызе. А если будет дорога транзитная, то по ней смогут ездить не только те, кто хочет приехать в Домбай, но и те, кто просто хочет съездить на море. Естественно, что такая трасса быстро обрастет предприятиями сервиса и торговли, а это серьезное улучшение ситуации как для Карачаево-Черкесии, так и в целом для России", - рассказал Озов.
Вместе с тем, по его словам, строительство трассы Черкесск - Сухум имеет и отрицательные моменты.
Дорого эта может эксплуатироваться очень непродолжительное время года, то есть только пять месяцев в году - май, июнь, июль, август и сентябрь.
"Дорого эта может эксплуатироваться очень непродолжительное время года, то есть только пять месяцев в году - май, июнь, июль, август и сентябрь. Но и даже этот временной промежуток, вероятно, можно будет использовать, не каждый год: он может уменьшаться до 3-4 месяцев. Это исключительно климатические трудности. Все остальное время дорога эта будет непроходима", - рассказал Озов.
В этой связи он отметил, что более привлекательной с этой точки зрения считается трасса Черкесск-Адлер, о строительстве которой говорится с 2003 года.
Альтернативный вариант - дорога Черкесск - Адлер
"Расстояние практически такое же, дорога дает возможность круглогодичного использования, и изучение ее проходило более серьезно в 2003-2004 годах, когда по поручению Росавтодора было проведено обоснование инвестиций строительства дороги Черкесск-Адлер", - сказал Озов.
Как сообщил заместитель начальника управления, тогда было изучено девять вариантов, и был принят один: Черкесск - Адлер по маршруту Черкесск - Кумыш - Зеленчукская - Преградная - Псемен - Красная Поляна - Адлер.
"Этот вариант оказался наиболее привлекательным потому, что это самый короткий путь к морю - 276 километров, из которых 180 идут по Карачаево-Черкесии. Это самый выгодный вариант для Карачаево-Черкесии, потому как протяженность дороги пролегает по территории Карачаево-Черкесии, осваивается серьезное Лабинское ущелье, привлекательное с точки зрения развития туризма и способное по своей красоте конкурировать и с Домбаем, и с Архызом, а также в целом с точки зрения освоения новых территорий отдыха для туристов. И, так как это пограничная зона, то пройдет облагораживание и обустройство самой границы", - рассказал Озов.
Со слов собеседника, строительство этой дороги обойдется дороже в 3,5-4 раза и для России будет стоить около 50 миллиардов рублей.
"Это предварительная, грубая цифра, потому что многое будет зависеть от того, на какие этапы будет разбито строительство", - пояснил Озов и добавил, что решения этот вариант так и не нашел, потому как не получил положительного экологического заключения.
Вопрос связи с Абхазией дорога Черкесск - Адлер решает не хуже дороги Черкесск - Сухум. И для отдыхающих так удобнее.
"Дорога должна проходить через Кавказский заповедник, состоящий в списке ЮНЕСКО, но по всем рассмотренным вариантам, кроме традиционного через Армавир, все варианты пересекают заповедную зону. Отобранный вариант все же считается самым удачным, потому как пересекает заповедник на протяжении 14 километров, 12 из которых - пересечение по двум тоннелям. То есть только 1,5 км мы идем по поверхности заповедника, но и их можно вывести за его территорию", - рассказал Озов.
В заключение он подчеркнул, что эти дороги не только не будут конкурировать, но будут дополнять друг друга.
"Можно выбирать, какую раньше построить, но мы разумные люди, и подавляющему большинству людей нужно российское море. Зачем ехать через Сухум на море в Россию, когда можно ехать в Адлер и уже потом - в Сухум. То есть вопрос связи с Абхазией дорога Черкесск - Адлер решает не хуже дороги Черкесск - Сухум. И я убежден, что для отдыхающих так удобнее", - сказал Озов.
Что касается реальных сроков строительства, Анатолий Озов сообщил, что, по его оценке, первую дорогу - Черкесск-Сухум - можно построить за 2-3 года, а дорогу Черкесск-Адлер можно построить за 4-5 лет, потому как задачу осложняет 12-километровый тоннель.
"Сейчас техника дает новые возможности в работе. Работу можно вести с двух сторон, параллельно пробивая тоннель, и строить основную дорогу в местах, где ее нет. Этот вариант нами достаточно серьезно проработан, вплоть до состава горных пород, еще в 2003-2004 году, и вот этот проект получил положительное заключение государственной экспертизы, но отрицательное заключение экологической экспертизы", - рассказал он.
По словам Озова, вопрос строительства дороги Черкесск - Адлер был поднят еще в 2001 году тогдашним президентом Карачаево-Черкесии Владимиром Семеновым на встрече с президентом России с целью связать Черноморское побережье со здравницами Кавминвод и Северного Кавказа.
Напомним, что в августе прошлого, 2009, года на заседании комиссии по вопросам регионального развития, состоявшегося в Кисловодске под председательством премьер-министра РФ Владимира Путина, губернатор Ставропольского края Валерий Гаевский предложил создать Южное российское туристическое кольцо, которое замкнуло бы в себя, кроме Сочи, горнолыжные комплексы Домбая и Приэльбрусья, курорты Кавказских минеральных вод и другие рекреационные зоны.
По мнению Гаевского, необходимо реализовать идею "двухчасовой доступности" курортов Юга России, которая содержит большой "центростремительный потенциал".
Власти Карачаево-Черкесии поддержали идею о создании Южного туристического кольца. По словам президента Карачаево-Черкесии Бориса Эбзеева, важным стратегическим объектом, к которому уже не первый месяц привлекается внимание правительства России, является строительство дороги Минеральные Воды - Черкесск - Сухум - Адлер.
"Движение по данному маршруту позволит при минимальных затратах времени и средств соединить курорты Карачаево-Черкесской Республики, Кавказских Минеральных Вод, Кабардино-Балкарской Республики, Абхазии и Большого Сочи в единый, устойчиво функционирующий международный комплекс горно-морских курортов с мировой привлекательностью", - процитировали в пресс-службе заявление президента.
По словам Эбзеева, строительство этой дороги приведет к значительному росту товарооборота и услуг в Южном Федеральном округе и улучшению инвестиционного климата.
Бэлла Ксалова КАВКАЗСКИЙ УЗЕЛ, 07.07.2010
 
M

Mekka

Guest
Да как ни прискорбно. Об этой дороге мечтаю всю жизнь, но видно не судьба
Кажется я погорячилась , мечты сбываются хотя и не сразу..

РФ готова поддержать строительство дороги Черкесск-Сухум

08/07/2010 15:50 АБХАЗИЯ, СУХУМ


Россия намерена поддержать проект строительства совместно с абхазскими партнерами автодороги Черкесск-Сухум, связывающую Абхазию с регионами Северного Кавказа РФ, - сообщил Премьер-министр Владимир Путин на конференции «Стратегия социально-экономического развития Северного Кавказа до 2020 года».

«Готовы использовать преимущества кооперации в сфере транспорта, совместно с нашими абхазскими партнерами намерены продвигать проект строительства автодороги Черкесск-Сухум», – сказал Путин. Сообщив об осуществлении масштабных инфраструктурных проектов в регионе, в том числе, «активной реконструкции федеральной трассы «Кавказ», премьер продолжил: «Также завершаем строительство дороги Махачкала-Ботлих и Гимринского тоннеля». По его словам, «там много проблем, в том числе, технологических, но мы все равно доведем его до конца, поскольку это исключительно важно для горных районов Дагестана. А новая дорога Кисловодск-Эльбрус станет основой для развития туристического кластера».

Путин отметил, что приоритетом является включение Северного Кавказа в систему межрегиональных и международных хозяйственных связей, в крупные стратегические проекты, и конечно, в развитие инфраструктуры.
http://www.abkhaziagov.org/ru/president/press/news/detail.php?ID=32417
 

target

фототурист
Мдя, надеюсь деньги на строительство сумеют разворовать до начала работ и дорога не получится. Лучше бы сделали там проход для туристов без гемороя из Домбая в Апсны.
 

Гоша

я не писатель, я читатель
В Яндекс-фотках обнаружен совершено потрясный фотоотчет 1982 года с подробными комментариями о походе по Всесоюзному маршруту через Клухорский перевал. Рекомендую! С согласия автора даю ссылку http://fotki.yandex.ru/users/iskhakov54/album/136308/ Со всеми вопросами к нему.
 
Последнее редактирование:

Света Попова

дежурная кофеварка
В Яндекс-фотках обнаружен совершено потрясный фотоотчет 1982 года с подробными комментариями о походе по Всесоюзному маршруту через Клухорский перевал. Рекомендую! С согласия автора даю ссылку http://fotki.yandex.ru/users/iskhakov54/album/136308/ Со всеми вопросами к нему.
ЗдОрово!!!!! Гоша, спасибо большое за ссылку!:grin:
 

STAYWILD

Любящий Абхазию
Если бы проход существовал там НЕПРЕРЫВНО в течение 2000 лет, то, пожалуй, в теме мы бы это не обсуждали.
 
Сверху