15.06.2011
Гран-при – абхазскому пиву
При этом широкую известность приобретает и другая продукция пивоваренного завода «Сухумский»
Вот уже 12 лет пивоваренный завод «Сухумский» принимает участие в международных дегустационных конкурсах. На 20-й юбилейной Международной выставке «Море пива в Сочи», проходившей недавно, сухумское предприятие пошло дальше – арендовало выставочную площадь и представило на стенде всю свою пивную и безалкогольную продукцию. Все четыре выставочных дня коллектив завода во главе с его генеральным директором Амрой Ануа пребывал в определенном напряжении: пиво «Сухумское» было номинировано на Гран-при, оправдаются ли ожидания?
– Конкуренция была жесткая, – делится со мной Амра Григорьевна. – В конкурсе принимали участие 170 компаний из регионов России, стран СНГ, дальнего зарубежья, в том числе из Австрии, Чехии, Словакии, Германии, Китая, Италии. Когда объявили, что Гран-при удостоилось пиво «Сухумское», чувство радости и гордости охватило каждого из нас.
Отмечена также наградами и вся остальная продукция завода. Пиво «Иванычъ», минеральная вода «Ауадхара», питьевая артезианская вода «Азанта», сладкие воды: «Груша», «Тархун», «Ацангуара», «Нарт» получили золото, «Ситро» и «Мохито» – серебро.
– Бывает, что даже большие, солидные компании на протяжении нескольких лет подряд уезжают с выставки без наград, и такого триумфа мы не ожидали, – говорит Амра Ануа. – Особенно было приятно слышать поздравления от наших друзей-партнеров из Чехии, Словакии, Ставрополя, Майкопа, которые приехали специально, чтобы поддержать нас. С нами рядом в эти дни стояли и друзья покойного директора завода Омара Ивановича Кварчия. Вдвойне приятно то, что мы смогли прославить Абхазию.
Во время выставки представители завода «Сухумский» получили немало предложений экспортировать товар на российский рынок. И сделать это можно на законных основаниях – сертификация в России уже пройдена, завершается госрегистрация вод «Азанта», «Ауадхара» и пива.
Оборудованию, которое завезли в марте, нет аналога и в России. Благодаря его запуску буквально за десять дней до выставки Сухумский пивоваренный успел представить всю линейку безалкогольной продукции в фирменной эксклюзивной бутылке. На ней выгравировано название завода-изготовителя – «Сухумский» на русском и абхазском языках.
– Этого события мы ждали с нетерпением, – отмечает А.Ануа. – Давно мечтали поменять дизайн бутылки. Хотели, чтобы внешний вид ее соответствовал европейским стандартам. И на самом деле, все посетители выставки и эксперты высоко оценили дизайн этикетки и визуальные атрибуты нашей эксклюзивной бутылки. Это новая тара для отечественного рынка, и думаем, наш потребитель оценит ее по достоинству. Над этикеткой наши дизайнеры, обучавшиеся этому делу за рубежом, работали около полугода. Она соответствует всем европейским стандартам, на ее контур нанесен штрих-код, что позволяет сканировать продукт в больших супермаркетах, а также нанесены значки «РСТ» – что означает: прошли сертификацию в России. В ближайших планах пройти международную сертификацию, что позволит нам выходить на широкий внешний рынок.
Но приоритетным для завода остается местный рынок, где его продукция достаточно востребована, и в этом плане необходимости искать дополнительные рынки сбыта нет.
– Большую роль в стабильности качества любого продукта играет используемое сырье, – продолжает Амра Григорьевна. – Мы используем сырье от лучших европейских производителей. Солод из Словакии, хмель из Германии. Плюс экологически чистая вода Абхазии. Наши напитки – без синтетических добавок, потому они и нравятся потребителю, который, конечно же, предпочитает натуральные продукты.
Поскольку в сухумском пиве натуральные ингредиенты, оно имеет ограниченный срок хранения: живое пиво – не более 5 дней, бутылочное – не более месяца.
Большое внимание уделяется на предприятии санитарному состоянию цехов. В каждом из них обеспечивается внутренняя и внешняя мойка технологического оборудования. На всех этапах лаборатория ведет строгий контроль качества сырья и готовой продукции.
С каждым годом увеличивается ее ассортимент. В этом году перед самой выставкой были готовы к реализации артезианская вода «Азанта» и популярный в мире напиток «Мохито». Планируется производство и розлив в курортный сезон, когда, кстати, завод работает на пределе возможностей, сухумской колы – аналога кока-колы. Также разработана концепция, которая предполагает выпуск целой линейки сладких негазированных напитков со вкусом фруктов и лесных ягод с витаминами. Уже заказано специальное оборудование для розлива сладких и других напитков в том числе «Азанты» и «Ауадхары» в пластиковую тару различной емкости – 0,33, 0,5, 1 литр. Будут и пятилитровые бочонки.
После сочинской выставки специалисты из Чехии побывали на заводе «Сухумский» и оценили состояние его оборудования. В ближайшее время они представят руководству завода перечень оборудования, которое рекомендуется внедрить на производстве.
– Мы рассмотрим предложения наших партнеров, – говорит Амра Григорьевна. – Время идет вперед, и надо внедрять высокотехнологичное оборудование. Это необходимо и для усовершенствования производства, и для улучшения условий труда. Естественно, благодаря всему этому мы сможем и объемы пива увеличить, и улучшить его качество. В сезон планируем предложить потребителю новый сорт пива – «Олимпийское». Уже разработана рецептура, и наши технологи во главе с главным пивоваром завода Иржи Горбачиком, приглашенным нами из Чехии, работают в этом направлении.