Лето. Сухум. Походы.

alikstalker

писатель
#41
lesha-abhazets, эм... ты имеешь в виду - дорогу к тому каньону, где ревет узкая Бзыбь? ( Чертова пасть, или как там она называется).
Если знать откуда тропа идет - она видна. Но не от пасеки. От пасеки тропа просто идет до Пшицы. Хорошая, утоптанная.
Или мы говорим о разных местах?
Пасть Сатаны
 

Вложения

ardra

мир перевернулся...
#44
zuzu, ммммм)))) ой какой же у вас искрометный юмор)))
Стесняюсь спросить- отчет читаем как рецензент или как обычный читатель?))
 

ardra

мир перевернулся...
#46




Идем. Паша, проходя родник, сказал, что отсюда тропа будет стопудово к той Бзыбской теснине.
Отморозков, желающих с Пашей пройти до каньона оказалось 2. Я и Кристина. Поломились по руслу высохшего ручья. Камни, валуны, камни, валуны, камни. Слезли.
Вообще, красота неимоверная.










Я фотографирую как другие фотографируют


И сама фоткаюсь на фоне


Вт такой дорогой мы шли к Чертовой Пасти




Место силы. Я б там залипла надолго. Но Паша сказал, что через час это место силы превратиться в место тьмы и надо идти нам.
Пошли обратно.

Шли мы большей частью на четырех костях. Дыхание сбивалось, силы таяли катастрофически. Я как обычно ползла в конце, обещая, что еще чуть-чуть и я погибну. Паша уже вышел на тропу, на которой стояла более благоразумная часть нашей группы с рюкзаками. Он пытался меня подбодрить и воодушевить, типа, погнале, скоро дойдем до речки, поставим лагерь и там будет рис с тушенкой, представляешь? Тебе есть ради чего ползти! ! !

А я, действительно, в прямом смысле ползла. Я уже почти выбралась на дорогу полметра осталось проползти, как увидела руку Паши2, который меня вытянул.

И опять рюкзаки и опять идти.

Мысли кончились окончательно. Я было просто тупой лошадью, идущей в караване, навьюченной по самое не могу. Рюкзак сидел как родной. Мы выстроились муравьиной шеренгой и пошли. Кстати, Сева, когда уставал, держался на Бусин хвост. Это было особенно смешно в первый день, когда мы пер.Доу переходили.

Я шла опять в Кристинины ноги. По дороге нашли черемшу.


Начали ее бездумно жевать. Набрали еще на салат ее же. Сходство с лошадью стало еще более отчетливым. Идешь, навьюченный, жуешь траву…

Стемнело. В какой-то момент мы уперлись в речку. Пшитца это была. И опять ( какая неожиданность!) реку надо было брОдить. Паша встал посреди речки и подавал нам руки. Предупреждая, что у берега будет более глубокое место, это ничего, бояться не надо. Более глубокое- это по попу.

«Контрольный выстрел», - сказала я перед бродом.

«Отличное завершение дня», - сказала Галя.



Нашли место стоянки, начали мучиться с разведением костра из абсолютно мокрых дров.. С трудом развели.

По уровню намокания штанов видно глубину брода



Да, кстати, стоянку мы оставили чистой))


Поставили ужин вариться, еще нарвали листьев, сделали салат к рису.





Причем, за ужином я говорю Паше – « ты заметил, какие мы уже стали безропотные и молчаливые? Ты сказал переходить речку, а мы уже не спорим, что она мокрая, холодная, мы устали и падаем, а тут еще один контрольный брод….»

Быстро ужинаем и падаем без сил в палатку спать. Лишних разговоров под чай не ведем. Нет сил.

Пытаемся у Паши выбить разрешение поспать лишний час с утра или может быть, чтобы он готовил завтрак, а то получается, что втроем спим на полтора часа меньше в итоге каждый день. Усталость имеет обыкновение накапливаться. И это был как раз тот случай.
 

Alter

старожил
#49
скоро дойдем до речки, поставим лагерь и там будет рис с тушенкой, представляешь? Тебе есть ради чего ползти! ! !

Вижу рис с черемшой и кетчупом (или аджикой).

А где же обещанная тушёнка? Растворилась без осадка?
 

Leya

участник
#54
Я вот читаю и думаю: а чё ж так бегали-то?
Ни поспать, ни поесть, ни с людьми пообщаться (а если б пролётом через село женщина не встретилась?)...
Пашин стиль. Вообще-то он классный...
 

ardra

мир перевернулся...
#56
Подъем в 5.00. варим гречку.


Предполагается, что это последний прием пищи. Сейчас мы по тропе выйдем на дорогу и дальше придем на стрелку Бзыби и Геги, откуда уже и уедем на том же такси.

Собираемся очень медленно. Получается, что выходим почти в 8 утра. Паша недоволен. Силы на исходе. У всех от ног осталось одно воспоминание. Жуткие мозоли. От того, что ноги бесконечно мокрые, мозоли на раз-два возникают, и каждый шаг отзывается болью.
Перед выходом, заклеиваем особенно пострадавшие части. Пластыри заканчиваются. А я, лошара, почему-то не посмотрела, какие пластыри взяла и являлась счастливым обладателем детских разноцветных пластырей с лягушками. Они особенно несуразно смотрелись на наших убитых ногах.

Опять подъем. Но он более пологий, идти его легче. Догоняем высоту до полутора тысяч. Вышли на дорогу. Кстати, когда я смотрела трек по карте, получалось, что мы ходим кругами. И то самое чувство, когда ты шел два с половиной часа, а если свериться с картой, то по прямой ты прошел триста метров. Потому как идет набор высоты и тропа петляет.

Зато виды были приятные









Сева нашел молот)))







Памятная табличка


Дорога по которой мы шли





Идем, делаем привалы, хорошо, что воды много. Одни ручейки вокруг. Но когда останавливаемся, на нас с жуткой силой начинают сыпаться клещи. Только одно снимаешь, второго, присосавшегося вырываешь, сверху еще три падают. Хуже всех было Бусе.
Мне было тяжело долго сидеть на привалах, я шла дальше вперед. Потом меня догоняли. Дорога была хороша, красивая, мы останавливались для фотосессий.








Куда только не заберешься ради удачного ракурса)






Но просто мы уже были выдохшиеся. Даже Паша уже редко шел впереди всех.
Чтоб не сойти с ума от перспективы чесать тридцать километров на одном дыхании, я включила беговую прогу, которая отсчитывала километры и время. Народ тоже воодушевился, когда женский голос говорил, сколько мы идем.

Кстати, по поводу гаджетов. Я шла с мобильником, на который тоже были залиты генштабовские карты, что и у Паши. Так же с собой было аккумуляторное устройство на 5600. Им мы заряжали Пашин смартфон. Так же у меня было еще три аккумулятора к телефону, на случай разрядки.

Зеркалку не брала, ибо лишний вес. Зеркалку брал Паша, у остальных были мыльницы.

В какой-то момент мы поняли, что идти больше не можем. Паша решил устроить привал и сварить последнюю резервную еду – это были овсяные хлопья с изюмом. Их количества на кашу не хватило, только получился жиденькое подобие супчика из овсянки. Чая не было, т.к. закончилась даже мята, которую мы клали в кипяток на завтрак, ибо количество заварочных пакетиков не рассчитали.

Я опять расстелила пенку, упала и отключилась.


Потом выключился Сева



Поели скудную еду. Опять встали и пошли. Я переодела кроссовки, поменяла на босоножки. Кристина тоже более легкие надела кроссы. Сева тоже босоножки надел.

Кстати, на третий день у нас стали опухать суставы потихоньку. Я стала обладателем прекрасных пухлых рук бомжа с пальцами-сосисками, костяшки пальцев были больше ямками, чем выпуклостями. То же самое с ногами было. Поэтому даже в свои кроссовки я почти не помещалась. В босоножках идти стало немного легче, хоть обдувались ноги, а то они просто гореть стали.

Далее дорога пошла с горы, идти стало легче. Таким макаром, мы на одном дыхании почти прошли 17 км.










Я могла идти только с одной скоростью, не быстрее, не медленнее. Поэтому, когда впереди идущий сбивался на другую скорость, я ужасно нервничала, потому как приходилось играть со своим темпом, либо замедляться, чтоб не наступить на ногу, либо в сторону уходить. За Севой я идти не могла вообще. Проще всего было идти за Кристиной, у нас темп и ширина шага совпадала, ну и вообще мне было комфортно с ней идти рядом.

Кстати, Паша, не смотря на то, что тоже устал, решил нас потролллить.
Идем гуськом – Паша, Кристина, я.

А две колеи у дороги. Идем, скажем, по правой. Паша переходит на левую, за ним на автомате переходит Кристина, за ней я.

Ситуация повторяется еще пару раз, пока до нас с Кристиной не доходит, что по-моему над нами кто-то стебется. И мы даже знаем его имя.

Потом Кристина меняет темп и уходит на задний план. Далее мы с Пашей выходим на одну примерно скорость и идем в ногу, иногда обгоняя друг друга на метр. Вот, блин, никогда не думала, что доживу до того, что по скорости перемещения буду быстрее его идти.

Все, пошли вышки ЛЭП. Пошел сигнал, вызвали такси.








Буся уже еле идет






Пришли на место старта рафтов, там мы год назад сплавлялись с какой-то фирмой. Упали на травку, ждем такси.



Очень хочется есть. Продумываем, чтоб купить пожрать.
Кристина третий день подряд бредит пельменями. Решаем, что нас такси выкинет у супермаркета Сухум, Паша съездит к Кириллу, заберет Газель и вернется за нами.

Пока ждали такси, сидели разбирались по деньгам кто кому что должен. Тут я отмечу, что поход был некоммерческий, просто общие траты на всех поровну раскидали. Под 7 тыщ у нас вышло на шестерых. Мой денежный вклад был – оплатить такси обратно. У меня было пять тыр одной бумажкой, которую я не могла вот уже несколько дней разменять до этого. И 130 рублей мелочью. С Пашей договорилась, чтоб он таксисту сказал, чтоб в магазин зайти на трассе купить хлеба.

Погрузились в такси. Едем. Я бездумно смотрю в окно, мы ж едем по территориии Рицинского заповедника, туристическое место, уже никого нет, отдыхайки уже все разъехались по местам ночевок, темнеет.

И тут я внезапно ловлю себя на мысли, что я воообще-то на курорте! Тут люди ходят в платьицах, фотографируются с павлинами и пьют ежевичное вино. А я на тот момент 7 дней болталась с Пашей по каким-то речкам-бродам-каньонам в нехоженых местах и забыла, что существует другая жизнь, набережная, променады, неторопливые разговоры…

Остановились у магазина, накупила каких-то пирожков ( невкусных) и лаваша. Нами это было съедено за считанные минуты. Ехать стало немножко легче. Блин, правда я забыла купить лимонад, о котором мечтала Кристина. Ну ладно, в супермаркете закупимся.

Приехали в Сухум. Таксист нас начинает разводить на лишние деньги. Был базар про 1700, а тут мы узнаем, что внезапно 2000 должны, вай, патамушта бЭнзин дорогой, а нас шестеро+ собака. Ругаться сил нет. Потом у таксисита нет сдачи. Только полторы тыщи. Разменять по быстрому в магазине деньги не получается. В итоге, Паша мне отдает полторы сдачи, а сам поедет с таксистом разменяет по пути к Кириллу деньги.

В итоге у нас полторы на всех закупиться. Больше денег у народа нет.
Сначала покупаем общажные продукты. Пельмени, опять же.
Потом каждый свое.
Я на нервной голодной почве, скупаю весь ассортимент сухумских лимонадов и много сладкого, типа пироженых. Деньги у меня кончаются. У Кристины неоплаченные покупки, У Гали часть.

Стоим ждем, когда Паши приедет с деньгами оставшимися. Пьем лимонад прям у кассы. Кристина посмотрев на нас всех, решила заснять нас на видео. Ибо выглядим вы офигенски. Я, с большой тележкой, забитой лимонадом, хромающая Галя.

[ytb]Fso4_uONpCM[/ytb][/

Вообще, после того как кончилась необходимость идти быстро и четко, не обращая внимание на мозоли – походняк у нас, включая даже Пашу, оставлял желать лучшего. Этакие хромоножки-раскоряки. Исключение был Сева – ему было пофиг, он не хромал.

Все, Паша привез деньги, мы дорасплатились и поехали к Свете кушать. В два захода сварили пельмени, поели, жизнь наладилась. Я увидела своего маленького малыша, которого усыновила Света на время моего отсутствия. Причем, Сава уже пытался спать ложиться, когда мы приехали, он услышал шум, спустился вниз, увидел меня, чето сказал. А потом то ли он что-то попросил необычного, то ли еще чего, в общем, Света сказала, что теперь она его мама и она ему говорит, чтоб он шел спать и не отсвечивал. Бедный малыш спал с лица и разревелся. Паша там пытался постебаться над ревущим ребенком и над моим мимими на Савой, но я не дала. Хороший малыш, 4 дня без мамки жил.



Все, хеппиэнд. По поводу хромоты- пару дней мы еще хромали точно, прикалываясь друг над другом. Ребята хотели еще с Пашей на Рицу пойти, но поняли, что они могут только в пределах дома передвигаться, и не стали заморачиваться. Ха) да и я тоже в поход не пошла в следующий, осталась попу греть на море, да писать отчет ( да, сей опус был написан ровно 3 месяца назад, просто писался он в условиях оффлайна и я его только сейчас раскрасила фотками.

А по поводу других походов- я большую часть лета провела в Абхазии, сходила с Пашей в многодневки, верхний Кодор, Анаан, озеро убывающей луны и пр... И мишку видели, и с народом интересным ходили и по заброшенным шахтам в Ткуарчале лазали.. чего только не было... Еще и Саша приезжал ( июньские и октябрьские приключения того года), с ним тоже было весело - висели на скалах, а нас оттуда менты гоняли, и на Мамзышхе мы с ним застревали в снегу, и Сашину машину из пропасти со Светкой на веревочке вытягивали, много чего было... Но проблема в отсутствии времени на описание этого экшна и отсутствие хорошего интернета. Поэтому...

Всем спасибо за внимание.
 

neperech

единомышленник
#60
ardra, цитата:
Зато виды были приятные
это слабо сказано.. - шикарные!
фото с Пашей спиной и Бусей на фоне гор тянет на шедевр)

про суставы - а чё правда суставы распухают? я про себя считала, что это просто отек от непривычной физ.нагрузки..

хотелось бы конечно почитать и с удовольствием про остальные приключения.. но ныть не буду) надеюсь на интернет и достаточно свободного времени у автора ;)

Спасибо, Саша! удовольствие - перечитывать и пересматривать)
 
Сверху