Гумиста, такая Гумиста.
Гумиста, такая Гумиста.
Когда несколько отморозков сходятся в одной точке, им в голову приходят всякие задумки экстремальные. На пляже, как говорится, не сидится. Снячала были мысли около Амткела в Каменном городе разведать «ку-ку дырку», но решили не беспредельничать, а ограничиться всего лишь природным скалодромом на Гумисте.
Нас было немного. Паша, Кристина, Саша, Сева, Сава и я.
Поехали на Газели.
Сначала мы ждали внизу, пока Паша навешивался. А надо сказать, что стеночка, по которой мы лазили – она прям под верхним гумистинским мостом, который на федеральной трассе. Ушел Паша, и как в воду канул. Нет его и нет. Потом подъезжает милицейский УАЗик, оттуда выходят несколько милиционеров и.. внезапно Паша…
Оказывается, пока Паша навешивался, его действиями заинтересовались местные представители власти. Происходящее плохо укладывалось в их картину мира, понятие «скалолазание» им явно было незнакомо. Для них это было крайне опасное действо.
Типа нельзя лазить в местах, не отведенных для этого.
Пашины возражения, что здесь в советские времена была официальная трасса для скалолазов как-то доже до их мозга не доходили.
То, что мы все мы занимались скалолазанием ( кроме Саши, правда) и имеем хороший опыт – тоже как-то мимо их логики пролетало. И то, что 2 веревки было, одна из которых была страховочная – опять их не устраивало.
Опасно! Они за нас несут ответственность! А вдруг с нами что-то случится!!!
На что я им сказала – «…ээ, уважаемые, лучше б вы несли ответственность за кражи в вашем районе, а не прицеплялись к скалолазам. Вон, если люди по пьяни лезут в море купаться – это тоже опасно, не дай бог утонут, идите и там всех спасайте и предупреждайте, а нам не мешайте проводить досуг как мы хотим».
В конце концов, мы ни нарушили ни одного закона. Все трезвые и вменяемые. Висим в месте для этого отведенном.
Ладно, отстали.
И мы начали висеть.
Паша был единственный, кто взял скальники с собой. Сверив размеры, мы обнаружили, что у нас у троих ( Саша, Паша и я) размер плюс минус одинаковый. Т.о. мы лезли в Пашиных скальниках. Ну и что, что они мне были велики на 2 размера, зато в них не болели пальцы и можно было бесконечно долго в них находиться, а сцепление со скалой было не шибко хуже, чем нежели я б своих бы лезла. Сева и Кристина лезли в обычной обуви и были в более уязвимом положении.
Опыта лазания не было только у Саши. Но у него был боевой задор и хорошая физическая форма, поэтому он сразу бодро полез по скале.
Но сделал нас всех Сева. Он в обычных босоножках пролез там, куда мы в скальниках не смогли забраться. Паша уважительно посмотрел на Севу, а меня переполнила материнская гордость – хоть один ребенок получился бодрым у меня.
После Севы в нашем неофициальном чемпионате, шел Саша. Потом вроде б как была Кристина, но я в последний заход все-таки перебила взятую ей высоту. Паша с нами не лазил, он нас страховал. Ему-то чего ломиться на скалу. Он нас выгуливал.
Сева в максимальной точке
Моя почти наивысшая точка, я долезла до второго яруса
Вот и я на втором ярусе. Потом я спустилась уже вниз. Здоровья лезть дальше не хватило.
Вообще, на самом деле, там где мы лезли по скале, местные представители титульной нации устроили себе столик с лавочками. Они там регулярно собирались, потребляли и засирали окружающую природу. Поэтому старт трассы у нас был из помойки своеобразной – это когда на 2кв.м. неровным слоем лежат сгнившие фрукты-овощи недоеденные, протухшая мамалыга, бутылки и еще много вкусно пахнущих ништячков.
Такое поведение как нельзя лучше характеризует представителей титульной нации. У меня вообще, чем чаще я езжу в Абхазию, тем мне хочется подальше держаться от титульной нации. Исключение составляют люди, которые либо отучились в России, либо родились в России и у них в корне уже другой менталитет, нежели у их соплеменников, которые дальше КК не выезжали.
З.ы. кстати, через 10 дней Пашу все-таки вызвали в сухумское РОВД для дачи объяснений по факту произошедшего.
Спрашивали корочки инструктора, которые б позволили ему заниматься тем, чем он занимается. И по фиг, что мы лезли простой дружеской компанией, а не за деньги как туристы. Вот смущало их что-то. Видите ли это может быть небезопасно.
Потом мы с Пашей обсуждали этот визит в РОВД.
Я грю -« Странная логика, черт возьми! Вот пришла я на море, вся подготовленная, даже анализ на яйца глист сдала, а ко мне подходит местный и, допустим, спрашивает – «эээ.. слюшай… а где твой разряд по ГТО? Где документы о присвоении разряда по плаванию? А вдруг ты утонешь? Где спасжилет? Где страховка? Кто разрешил тебе плавать в открытое море – это же опасно!»
Или бежишь ты такой весь спортивный, а тебя тормозит милиционер опять местный и говорит – «эээ… скорость больше 5 км/ч, где справка от кардиолога, что тебе можно бегать?»
Абхазский абсурд в полном величии…