Мои литературные открытия

zuzu

горизонт завален
А знаешь ли ты, фон, что от вранья вырастает..нос! и еще классики говорят, что от вечного вранья глаза косить начинают.
все шутко.
 
Последнее редактирование:
S

Sabyna

Guest
Если я был бы МАЛЕНЬКИЙ-МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ,
Я б умывался каплей одной дождя,
Я бы на божьей коровке ездил верхом,
Удочку прятал бы в дырочку от гвоздя.

Я под деревьями запросто бы проходил,
Мне бы комар показался большим орлом,
Блюдце - широким озером, если б я был,
Если б я был бы маленький-маленький гном.

Я бы ни папу, ни маму обнять не смог,
Только мизинчик - и то не наверняка,
Я бы в испуге шарахался из-под ног
Даже полуторамесячного щенка..

Если бы мне подарила конфету "Полёт"
Тётя,которая очень любит меня,
Я бы конфету эту ел целый год,
Фантик один разворачивал бы полдня!

Чтоб написать короткое слово "Привет"
Я бы с неделю ворочал вечным пером..
Эти стихи я писал четырнадцать лет,
Я ведь и есть МАЛЕНЬКИЙ-МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ..)))

Ш.Сильверштейн
 

Dmitri

старожил
В соседней теме фотки Тарусы, по телику ужасы про водку - кароч стихи Заболоцкого

Целый день стирает прачка.
Муж ушел за водкой.
На крыльце сидит собачка
С маленькой бородкой.

Целый день она таращит
Умные глазенки,
Если дома кто заплачет -
Заскулит в сторонке.

А кому сегодня плакать
В городе Тарусе?
Есть кому в Тарусе плакать -
Девочке Марусе.

Опротивели Марусе
Петухи да гуси.
Сколько ходит их в Тарусе,
Господи Исусе!

- Вот бы мне такие перья
Да такие крылья!
Улетела б прямо в дверь я,
Бросилась в ковыль я!

Чтоб глаза мои на свете
Больше не глядели,
Петухи да гуси эти
Больше не галдели!

Ой, как худо жить Марусе
В городе Тарусе!
Петухи одни да гуси,
Господи Исусе!


Аватар и правда замечательный.-) По одухотворенности лиц - скульптура Мухиной. Ощем - так держать!!!
 

ИРИНЭ

Я из Джаза
Я тоже любил, и дыханье
Бессонницы раннею ранью
Из парка спускалось в овраг, и впотьмах
Выпархивало за архипелаг
Полян, утопавших в лохматом тумане,
В полыни и мяте и перепелах.
И тут тяжелел обожанья размах,
Хмелел, как крыло, обожженное дробью,
И бухался в воздух, и падал в ознобе,
И располагался росой на полях.

А там и рассвет занимался.
До двух Несметного неба мигали богатства,
Но вот петухи начинали пугаться
Потемок и силились скрыть перепуг,
Но в глотках рвались холостые фугасы,
И страх фистулой голосил от потуг,
И гасли стожары, и как по заказу
С лицом пучеглазого свечегаса
Показывался на опушке пастух.

Я тоже любил, и она пока еще
Жива, может статься. Время пройдет,
И что-то большое, как осень, однажды
(Не завтра, быть может, так позже когда-нибудь)
Зажжется над жизнью, как зарево, сжалившись
Над чащей. Над глупостью луж, изнывающих
По-жабьи от жажды. Над заячьей дрожью
Лужаек, с ушами ушитых в рогожу
Листвы прошлогодней. Над шумом, похожим
На ложный прибой прожитого. Я тоже
Любил, и я знаю: как мокрые пожни
От века положены году в подножье,
Так каждому сердцу кладется любовью
Знобящая новость миров в изголовье.

Я тоже любил, и она жива еще.
Все так же, катясь в ту начальную рань,
Стоят времена, исчезая за краешком
Мгновенья. Все так же тонка эта грань.
По-прежнему давнее кажется давешним.
По-прежнему, схлынувши с лиц очевидцев,
Безумствует быль, притворяясь незнающей,
Что больше она уж у нас не жилица,
И мыслимо это? Так, значит, и впрямь
Всю жизнь удаляется, а не длится
Любовь, удивленья мгновенная дань?

Борис Пастернак
 

fon

корифей
Женщина по-абхазски 3
...У мамы Любы, мамы моего друга, которая с юности пользовалась абхазским посохом, чтобы лупить им по головам юношам и мужчинам, подпавшим под влияние ее красоты, посох ее мне, конечно, нравится.
Но взгляд еще больше. Разговаривая с людьми, она взора почти не поднимает. Она смотрит в глаза на секунду, на долю секунды даже, и мне ясно, что ей ясно, что за человек сидит перед ней и что кроется за его словами, поведением, имиджем, если хотите...
Иногда она смотрит в глаза собседнику даже несколько секунд -- тогда она, на мой взгляд, пытается вложить этим взглядом в душу собеседника то, что кроется в ее словах. И понять этим взглядом -- понятно принимающей стороной или нет. А потом на небо смотрит, на котят, и цыпленков подрастающих, которые, наглея, научились забираться по арматурной леятнице в дом и и поискать здесь крошки или вызвать маму Любу, чтобы покормила нахаляву не травой на улице и не червяками...
"Пшли!" -- шепотом кричит наглецам мама Люба и и предлагает кофе попить вместе... Мне...
Ее сестра, тетка моего друга вот какой женщиной была. Как мне друг рассказывал, пытаясь объяснить, кто такая -- абхазская женщина. Вот история...
"Красавица, конечно, тоже. Замуж вышла. Жили в селе, тут, в горах. Муж, как и каждый мужчина, весь в делах -- с утра -- черкесску, саблю, кинжал, бурку, ружье и -- поскакал! Целый день в переговорах (за чашкой кофе), целый день в гостях по приглашению, как известный человек, целый день в делах. Под ночь домой возвращается, замотанный, усталый. Жена встречает, коня под уздцы, помогает мужу с седла слезть, в дом проводит. Бурку снимает, сапоги, ноги моет... Стол накрыт, ужин ждет, горячее приносит из очага, вина наливает... Кладет его отдохнуть до следующего утра трудного дня. Убирает со стола. Проверяет, спят ли дети, переодевается в мужскую одежду -- черкесску с газырями, пояс с кинжалом и саблей, бурку с папахой, лицо до глаз закрывает и -- вперед грабить соседние села по ночам. Детей же кормить надо, а в доме денег нет, муж занят...
Семь лет ее ловили. Еле-еле вычислили, никто не мог поверить, что женщина. Поймали, дали срок в семь лет. А тогда зоны были не то, что совмещенные, а через забор из колючей проволоки между мужской и женской. Какой-то хмырь во время прогулки ее подозвал поговорить к проволоке, она думала, что-то серьезное, а он ей интим предложил. У нее в рукаве был колышек деревеннный, она ему в сердце и воткнула. Еще пять лет за убийство получила....
Но ты понимаешь теперь, что такое абхазская верность, и абхазская женщина -- кто такая?.."

http://www.snob.ru/profile/blog/9778
 

fon

корифей
Олег Утицин / 29.10.10 12:27
Женщина по-абхазски-4

Для Маргариты и не только...

Итак, "эту историю мне рассказал старый каракалпак Ухум Бухеев" в лице одного из моих соседей. Мы с ним ехали куда-то по делам, вдоль реки и кукурзных полей, и с видами на горы. О женщинах чего-то разговорились, о свадьбах. И вот такая недавняя история с давним прошлым.

Играли в одном из селе свадьбу. Выдали девочку из абхазской семьи. Гостей -- человек 800. Подарки, музыка, танцы, шатры со толами под ними. Мамалыга, мясо, бычки зарезанные, вино специаьно для такого случая. Кавалькады свадебные, которые занимают все полосы на трассе и оглушительно сигналят, разъезжают к памятникам погибшим на войне ребятам, заезжают в храм Симона Кананита, снимаются на видео на мосту поцелуев...

Отгуляла свадьба, отшумела. Муж, естественно забрал молодую к себе в дом, в другой город, или откуда он там... И вдруг через месяц... привез экс-невесту обратно. Родителям. Что случилось?

"Это вы у нее спросите." - сказал коротко, повернулся и уехал.

Спросили. И -- холод по спине. Она не была непорочной.

Когда ей было 12 лет, выяснилось, ее изнасиловал сын одного из соседей. И сказал, если хоть слово кому-то скажет -- убьет. Боялась, молчала. Целый месяц оттягивала после свадьбы первую брачную ночь под разными предлгами. Потом все же открылась своему возлюбленному -- и вот... Если кто из абхазов возьмет ее теперь замуж, только явно не местный, и скорее всего в Абхазии не проживающий.

В семье было долгое совещание. Как-то вечером мужчины из семьи невесты пришли в дом к семье насильника. "Мы вашего сына забираем. Утром найдете его около реки". И увели.

Всю ночь парня ждали, когда рассвело, мужчины из его семьи пошли искать. Неподлеку от реки в кукурузе нашли тело. Отрезанная голова лежала неподалеку.

Тело забрали. Похоронили. Долго совещались мужчины и из этой семьи. Выводы были сделаны такие: "То, что убили за такие дела -- правильно, ничего не поделаешь. А вот голову отрезали -- зря..."

-- Ну и теперь что? -- спросил я рассказчика.

-- Что теперь, что теперь... Кровный месть, продолжение ждать будем...

Когда в этот сезон приехали ребята из Москвы и бодренько так спросили:" Как тут девчонки местные? Красивые? Закодрить можно?", я смотрел на них непонимающим взглядом...

http://www.snob.ru/profile/blog/9778/26317
 
Г

Гунда-пшдза

Guest
Когда экранизацию "Парфюмера" первый раз показали по ТВ, моему сынку было лет 10. Он посмотрел анонсы и спрашивает:
- Мама, ты смотрела этот фильм?
- Нет, но читала много рецензий - там про одного сумасшедшего парфюмера, который хотел сделать самые лучшие в мире духи, поэтому убивал молодых девушек и их аромат выпаривал.
- Ага, понятно, - с хитринкой заявляет продвинутое дитя, - он занимался с ними ЭТИМ, а потом убивал!
- Да нет, он вообще был не по этой части, к тому же считал, что девственницы пахнут лучше.
- Бедные, - объявляет дитя с неподдельной скорбью в голосе. - Значит, они так и не узнали радостей секса...
 
Г

Гунда-пшдза

Guest
А вот это уже сугубо по теме:

Пророк

Он жил без хлеба и пощады.
Но, в наше заходя село,
Встречал он, как само тепло,
Улыбки добрые и взгляды,
И много легче время шло,
А мы и вправду были рады –

Но вот зеркальное стекло:

А мы и вправду были рады,
И много легче время шло,
Улыбки добрые и взгляды
Встречал он, как само тепло,
Но в наше заходя село,
Он жил без хлеба и пощады.

А. Аронов
 

zuzu

горизонт завален
Саша Соколов. Школа для дураков

когда начала читать, сразу решила, что автор тяжело болен. это моя извечная ошибка, решать за других))) спустя месяца два, из-за отсутствия чего-то почитать снова взялась (я же сама купила эту книжку, название понравилось)) начал появляться некий смысл и даже сюжетная линия, которая была хаотична разбросана во времени, а также между персонажами. Потом она (книжка) снова легла. прочитано три четверти, и если честно, просто боюсь дочитывать ее до конца.
Притча из школы для дураков.

про плотника.

Други ситные, в пустыне жил плотник, большой мастер своего дела. Он мог бы при случае построить дом, лодку, карусели, качели, сколотить посылочный или иной ящик -- был бы только материал, было бы из чего делать. Но в пустыне, по выражению самого плотника, было пусто: ни гвоздей, ни досок.

У в а ж а е м ы й л е г и о н е р С а в л, м ы о б я з а н ы н е м е д л е н н о п о с т а в и т ь в а с п е р е д с л е д у ю щ и м ф а к т о м: н е у с п е л и в ы п р о и з н е с т и с л о в а ни гвоздей ни досок, к а к в у н и в е р с и т е т с к о й и м е н и с в. Л а в р е н т и я о р д е н а Р у д о в о з а М а р с о в а П л а м е н и у н и в е р с и т е т а, г д е в ы ч и т а е т е о ч е р е д н у ю л е к ц и ю, н а м и г с т а л о к а к б у д т о с у м р а ч н о, н а м п о к а з а л о с ь, ч т о ч ь я - т о т е н ь -- п т и ц а и л и п т е р о д а к т и л ь и л и в е р т о п л а н -- у п а л а н а к а ф е д р у, з а м е н и в с о л н ц е. Н о т у т ж е -- у ш л а.


Некоторые люди, -- словно ничего не заметив, продолжали вы, -- скажут: это неправда, не может случиться такого места, где не нашлось бы одной-двух досок и десятка гвоздей, а если хорошенько поискать вокруг, то всюду наберешь материала на целую дачу с верандой, как у любого из нас, лишь бы не пропадало желание сделать что-то полезное, только бы верилось в успех. Я же, разгневанный, отвечу: действительно: плотнику удалось найти одну, а потом и вторую доску. Кроме того, у него в кармане с давних пор лежал один гвоздь, мастер берег его на всякий случай, мало ли что может произойти в плотницкой жизни, мало ли зачем плотнику гвоздь, например, провести риску, наметить точки сверления и прочее.

Но я должен добавить: несмотря на то, что у плотника не пропадало желание сделать что-либо полезное и он до конца верил в успех, мастер не мог найти больше, чем две десятимиллиметровые доски. Он исходил и изъездил на своей небольшой зебре всю пустыню, исследовал каждый сыпучий бархан и всякую ложбинку, поросшую бедным саксаулом, проехал даже вдоль берега моря, но -- черт возьми! -- пустыня не дарила ему материала.

Н а с т а в н и к С а в л, н а м т р е в о ж н о, к а ж е т с я с н о в а б ы л а т е н ь -- т о л ь к о ч т о, с е к у н д у т о м у.


Однажды, утомленный поисками и солнцем, плотник сказал себе: ладно, у тебя не из чего построить дом, карусели, ящик, но у тебя есть две доски и один хороший гвоздь -- так нужно что-нибудь сделать хотя бы из этого малого количества деталей, ведь мастер не может сидеть сложа руки. Сказав так, плотник положил одну доску поперек другой, достал из кармана гвоздь, а из сундука с инструментами взял молоток, и молотком забил гвоздь в место пересечения досок, таким образом накрепко соединив их: получился крест. Плотник отнес его на вершину самого высокого бархана, установил там вертикально, вкопав в песок, и отъехал оттуда на своей небольшой зебре, чтобы полюбоваться на крест издали. Крест был виден почти с любого расстояния, и плотник так обрадовался этому, что от радости превратился в птицу.


О ч е н ь, о ч е н ь т р е в о ж н о, д о р о г о й С а в л, т е н ь с н о в а л е г л а н а в а ш у к а ф е д р у, л е г л а и п о г а с л а, л е г л а и п о г а с л а, р а с т а я л а, т е н ь п т и ц ы, т о й п т и ц ы и л и н е п т и ц ы. То была крупная черная птица с прямым белым клювом, издававшая отрывистые каркающие звуки. С а в л П е т р о в и ч, м о ж е т б ы т ь -- К о з о д о й? К р и к К о з о д о я, к р и к К о з о д о я , о х р а н я й т е К о з о д о я в к р а ю е г о, в д о л ь к а м ы ш е й, у ж и в о й и з г о р о д и, о х о т н и к и и е г е р я, т р а в ы и п а с т у х и, б у д о ч н и к и и с т р е л о ч н и к и, т р а - т а - т а, т р а - т а - т а, и - и - и - и.


Птица полетела, села на поперечину креста и сидела, наблюдая движение песков. И пришли какие-то люди. Они спросили у птицы: как называется то, на чем ты сидишь? Плотник отвечал: это крест. Они сказали: с нами тут есть один человек, которого мы хотели бы казнить, нельзя ли распять его на твоем кресте, мы немало заплатим. И показали птице несколько ржаных зерен.



В о з л ю б л е н н ы й с е н а т о р и л е г и о н е р С а в л, п о с м о т р и т е, р а д и в с е х н а с, п о с м о т р и т е з а о к н о, н а м к а ж е т с я, ч т о т а м, н а п е р е к л а д и н е п о ж а р н о й л е с т н и ц ы к т о - т о с и д и т, м о ж е т б ы т ь к о з о д о й, м о ж е т э т о о н б р о с а е т т е н ь н а в а ш у к а ф е д р у?


И они показали птице несколько ржаных зерен. Да, сказал плотник, я согласен, я рад, что вам понравился мой крест. Люди ушли и спустя время вернулись, ведя за собой на веревке какого-то худого и бородатого человека, видом нищего.


О н а с т а в н и к, в ы н е с л ы ш и т е н е м о й и т р е в о ж н ы й г л а с н а ш е г о к л а с с а, у в ы! Е щ е р а з: о г л я н и т е с ь в т р е в о г е! Т а м, з а о к н о м, н а п о ж а р н о й л е с т н и ц е.


Поднялись на вершину бархана, сорвали с человека лохмотья и спросили черную птицу, есть ли у той гвозди и молоток. Плотник отвечал: у меня есть молоток, но нет ни единого гвоздя. Мы дадим тебе гвоздей, сказали они, и скоро принесли много -- больших и блестящих. Теперь ты должен помочь нам, сказали люди, мы станем держать этого человека, а ты прибивай руки и ноги его ко кресту, вот тебе три гвоздя.


В н и м а н и е, к а п и т а н С а в л, с п р а в а п о б о р т у -- т е н ь, в е л и т е д а т ь з а л п и з о в с е х о р у д и й, в а ш а т р у б а з а п о т е л а, н а д в и г а е т с я у л я л ю м.

Плотник отвечал: я думаю, этому человеку придется худо, ему будет больно. Как бы там ни было, возражали люди, он достоин наказания, а ты обязан помочь нам, мы заплатили тебе, и заплатим еще. И показали птице горсть пшеничных зерен. У в ы т е б е, С а в л! Тогда плотник решил схитрить. Он говорит пришедшим: ужели вы не видите, что я обыкновенная черная птица, как же могу я забивать гвозди? Не притворяйся, говорили люди, нам достоверно известно, кто ты такой. Ты ведь -- плотник, а плотник обязан забивать гвозди, это дело его жизни. Да, отвечал тогда плотник, я превратился в птицу не надолго и скоро опять стану плотником. Но я мастер, а не палач. Если вам нужно казнить человека, распинайте его сами, мне это не с руки. Глупый плотник, рассмеялись они, мы знаем, что у тебя в твоей мерзкой пустыне не осталось ни одной доски и ни единого гвоздя, поэтому ты не можешь работать и мучишься. Еще несколько времени -- и ты умрешь от безделья. Если же согласишься помочь нам распять человека, мы привезем тебе на верблюдах много отборного строевого леса, и смастеришь себе дом с верандой, как у любого из нас, качели, лодку -- все, что захочешь. Соглашайся, не пожалеешь.


К а к п о ж а л е е т е в ы, н а с т а в н и к, ч т о н е в н е м л е т е н а ш е м у н е м о м у с о в е т у -- п о с м о т р и т е в о к н о, п о с м о т р и т е!


Птица долго думала, потом слетела со креста и обратилась в плотника. Подайте гвозди и молоток, -- согласился плотник, -- я помогу вам. И быстро прибил руки и ноги обреченного к своему кресту, пока те, другие, держали несчастного. Назавтра они привезли плотнику обещанное, и он много и с удовольствием работал, не обращая внимание на больших черных птиц, которые прилетали на утренней голубой заре и весь день клевали распятого человека, и только вечером улетали. Однажды распятый человек позвал плотника. Плотник взошел на бархан и спросил, что нужно человеку. Тот сказал: я умираю, и вот хочу рассказать тебе о себе. Кто ты? -- спросил плотник. Я жил в пустыне и был плотником, -- с трудом говорил распятый, -- у меня была небольшая зебра, но почти не было досок и гвоздей. Пришли люди и обещали дать мне нужного материала, если я помогу им распять одного плотника. Сначала я отказывался, но потом согласился, ибо они предложили мне целую горсть пшеничных зерен. Зачем же тебе зерна, -- удивился плотник, стоявший на бархане, -- разве ты тоже умеешь обращаться в птицу?

З а ч е м ж е н е п о с м о т р и т е в ы з а о к н о, н а с т а в н и к, з а ч е м?


Почему ты сказал слово тоже, -- отвечал распятый плотник, -- о, неразумный, неужели ты до сих пор не понял, что меж нами нет никакой разницы, что ты и я -- это один и тот же человек, разве ты не понял, что на кресте, который ты сотворил во имя своего высокого плотницкого мастерства, распяли тебя самого, и когда тебя распинали, ты сам забивал гвозди. Сказав так самому себе, плотник умер.
 
Последнее редактирование:

Kary

участник
Перечитываю сегодня... Снова зацепило:

"- Комедиантка! Кривляка! Актриса!

- Да! Актриса! Актриса! А что вы в этом понимаете! Да, я играла! А знаете, почему вы все так хорошо мне подыгрывали? Да потому что в душе вам хочется, чтобы все это было правдой! Но вы не смеете, вы трусите!
И пусть я никогда не ступлю на большую сцену, и не будет афиш, - я все равно актриса! Вы не знаете, что это такое! - раниться чужими судьбами; вы и на свою плюнули. Да, мне мало той жизни, что есть: я хочу прожить все жизни, увидеть все страны, вкусить все времена. Но вам - вам ведь тоже мало этой жизни! - иначе, зачем вы ходите в театр? Вы заряжаетесь током костра, в котором актриса сжигает себя - под ваши снисходительные аплодисменты.
Да, я играла! И вы увидели. кто вы такие на самом деле. А знаете, в чем разница между нами? Я играю правду, а вы живете ложь. Мои роли - сто жизней, а ваша жизнь - одна игра, и та сыграна бездарно, иначе бы вы не были бы тем, что вы есть.
Не сдирайте маску с актера - это живая плоть его лица! А ваше лицо - это маска, надетая в угоду другим! В актере - вся боль мира, а у вас не болит ничего, кроме кармана и обломанных о жизнь зубов!
Актер царски дарит вам на прокат свою душу. Он - нищий владыка, не имеющий ничего, кроме самого себя: тело, душа и талант. Он - Король Лир! Эдип! Фауст! А у вас есть все, кроме души, которой вы по мелочам расплатились за ваши роли заурядных полуудачников и завистливых карьеристов.
В моей игре - ни одной фальшивой ноты, а вы - вы фальшивите всю вашу жизнь. Я презираю вас!..."

М. Веллер "Ничего не происходит"
 

Гоша

я не писатель, я читатель
...
Ко мне застенчиво приблизился мужчина в тирольской шляпе:
- Извините, могу я задать вопрос?
- Слушаю вас.
- Это дали?
- То есть?
- Я спрашиваю, это дали? - Тиролец увлек меня к распахнутому окну.
- В каком смысле?
- В прямом. Я хотел бы знать, это дали или не дали? Если не дали, так и скажите.
- Не понимаю.
Мужчина слегка покраснел и начал торопливо объяснять:
- У меня была открытка... Я - филокартист...
- Кто?
- Филокартист. Собираю открытки... Филос - любовь, картос...
- Ясно.
- У меня есть цветная открытка - "Псковские дали". И вот я оказался здесь. Мне хочется спросить - это дали?
- В общем-то, дали, - говорю.
- Типично псковские?
- Не без этого.
...
С. Довлатов "Заповедник"
 

fon

корифей
Анна Бройдо


Дорога, ведущая к храму, обстреливается ежедневно.

Прочитал на одном дыхании. Не умаляя достоинств самого произведения, лично для меня было крайне любопытным и познаватльным наличие многим нам знакомых персонажей, как государственных деятелей, так и представителей искусства, общественно-политических деятелей, а для кого-то и просто - блоггеров)
 
Г

Гунда-пшдза

Guest
Юрий Левитанский

Ну что с того, что я там был. Я был давно, я все забыл.
Не помню дней, не помню дат. И тех форсированных рек.
Я неопознанный солдат. Я рядовой, я имярек.
Я меткой пули недолет. Я лед кровавый в январе.
Я крепко впаян в этот лед. Я в нем как мушка в янтаре.

Ну что с того, что я там был. Я все забыл. Я все избыл.
Не помню дат, не помню дней, названий вспомнить не могу.
Я топот загнанных коней. Я хриплый окрик на бегу.
Я миг непрожитого дня, я бой на дальнем рубеже.
Я пламя вечного огня, и пламя гильзы в блиндаже.

Ну что с того, что я там был. В том грозном быть или не быть.
Я это все почти забыл, я это все хочу забыть.
Я не участвую в войне, война участвует во мне.
И пламя вечного огня горит на скулах у меня.

Уже меня не исключить из этих лет, из той войны.
Уже меня не излечить от тех снегов, от той зимы.
И с той зимой, и с той землей, уже меня не разлучить.
До тех снегов, где вам уже моих следов не различить.


Владимир Леонович

Железными гвоздями в меня вбивали страх.
С разбитыми костями я уползал впотьмах.

Но призрак Чести вырос, как статуя во мгле:
Вернулся я и выгрыз позорный след в земле.

И стал я набираться железных этих сил…
И стал меня бояться тот, кто меня гвоздил.

А мне теперь, ей-богу, не много чести в том,
И радости не много в бесстрашии моем.
 
Г

Гунда-пшдза

Guest
А вот еще: почему-то в школьных хрестоматиях обрезали эти замечательные стихи на строчке "седой мальчишка на лафете спал". А недавно прочла целиком - и поразилась, насколько точно замечательный поэт выразил чувства нас, добровольцев, - только уже на другой, абхазской войне. И это стало для меня настоящим литературным открытием:

К. Симонов
* * *
Майор привез мальчишку на лафете.
Погибла мать. Сын не простился с ней.
За десять лет на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять дней.
Его везли из крепости, из Бреста.
Был исцарапан пулями лафет.
Отцу казалось, что надежней места
Отныне в мире для ребенка нет.
Отец был ранен, и разбита пушка.
Привязанный к щиту, чтоб не упал,
Прижав к груди заснувшую игрушку,
Седой мальчишка на лафете спал.

Мы шли ему навстречу - из России.
Проснувшись, он махал войскам рукой…
Ты говоришь, что есть еще другие,
Что я там был и мне пора домой…
Ты это горе знаешь понаслышке,
А нам оно оборвало сердца.
Кто раз увидел этого мальчишку,
Домой прийти не сможет до конца.
Я должен видеть теми же глазами,
Которыми я плакал там, в пыли,
Как тот мальчишка возвратится с нами
И поцелует горсть своей земли.
За все, чем мы с тобою дорожили,
Призвал нас к бою воинский закон.
Теперь мой дом не там, где прежде жили,
А там, где отнят у мальчишки он.
1941г.

И Бог дал нам это великое счастье в освобожденном Сухуме:
видеть теми же глазами,
Которыми я плакал там, в пыли,
Как тот мальчишка возвратится с нами
И поцелует горсть своей земли.
 

Alex Injector

фатально спокоен
Просыпаюсь я как-то утром от головной боли (вчера хорошо отметили праздник) и настойчивого требования:
— Пап, ну пап, нам вчера сочинение выдали, и мне за него учитель ничего не поставил. Всем поставил, а мне нет. Давай я тебе его прочитаю. Пап, ну пап…

— Саш, с трудом говорю, давай потом (голова трещит), все равно сейчас ничего не пойму, даже слушать не могу.

Уломал он все-таки меня. Тема-то хоть какая была — спрашиваю.

— Про природу надо было написать, я и написал по Лес и зайцев. …
— Ну валяй..

Теперь постараюсь дословно пересказать само сочинение — чуть больше половины школьной страницы в линейку.

Итак. В одном лесу — начал Сашка, — построили завод, где из зайцев шили шубы (после первых слов, глаза мои стали сами собой медленно открываться).

И вот, когда на завод привели очередную партию зайцев, они решили организовать побег
(перед глазами стали всплывать кадры из Освенцима... длинная вереница несчастных зайцев перед огромными заводскими воротами на фоне чадящих труб. Сознание стало проясняться).

Несколько зайцев собрались в кучку и стали обсуждать план побега. Было решено сделать подкоп под колючей проволокой и убежать в лес (не смотря на пульсирующую головную боль, я стал медленно складываться пополам. Подпольщики, блин).

И вот, когда подкоп был готов, несколько зайцев вырвались на свободу и быстро побежали в лес.
По ним стали стрелять, но зайцы уворачивались от пуль. Тогда в погоню бросились охранники с собаками (естественно — столько шуб без разрешения убегает. Тихая истерика, ржать не могу, боюсь голова расколется, слезы из глаз).

Один заяц долго петлял по лесу, и ему удалось оторваться от погони (судьба остальных неизвестна, возможно, что шубу из них носил кто-то из читателей данного письма. Всхлипы — сын — не продолжай — пощады).

Наконец-то измотанный погоней заяц влетел на лесную полянку и упал на траву, тяжело дыша (спасибо тебе заячий бог, уберег, не дал сгинуть на заводе… мычание в подушку).

И тут зайцу на нос с дерева упал осенний желтый листик, заяц посмотрел на него (вы это представляете?) и сказал:

— КРАСОТА-ТО КАКАЯ!

(занавес, как я не умер, до сих пор не знаю.)
 
Сверху