… часть вторая. Джунгли.
Фотография не в силах передать, то что мы видели своими глазами.
Слева виден уголок водопада, спереди просматривается каньон
Стоит ли говорить, что через метр от места, где стоишь и фоткаешь, начинается пропасть
Среди листвы можно разглядеть водопад и «ванну», где мы незадолго до того были.
Начинаем углубляться в джунгли.
Поподробнее расскажу.
Тропы не было. Никакой. Вообще. Мы в прямом смысле, продирались сквозь чащу. В основном, это был кустарник.
Это были зло#бучие колючки. Везде. Повсюду. И идти только через них.
Я, помнится, рододендроны не любила, гуляя около Мзы. Так это были чудные, няшные цветочки.
Вы смотрели фильм «Пила»? Где один из героев должен преодолеть некоторое количество колючей проволоки, чтоб выжить. Вот мы попали именно в эту ситуацию.
Моя группа слышала, в какой стороне я ломлюсь по отборному мату, который я изрыгала из себя в режиме нон-стоп. Иногда, правда, его перемежая просто громким полувоем-полурычаньем типа «АААААААААААААААРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР»
Колючки были разные. Иногда это были шипы по сантиметру длиной, иногда по 1-2 мм. Ну и повреждения от них были разные. Вторая проблема заключалась в том, что этот колючий кустарник был очень крепким, сорвать с себя опутавшие колючки было нереально. Надо было аккуратно распутываться. И как бы ты аккуратно не распутывался- ты уже обдирал себе пальцы. Ободранные были все. Аня рассекла себе лоб хорошо, потом кровь утирала, Муж подруги тоже имел окровавленные руки. Остальные имели хренову тучу мелких царапин, как будто кошки драли. Причем у Леши с его гидриком в стиле "минибикини" и у Саши с его полукомбинезоном дела обстояли совсем плохо. У нас хоть руки и лицо страдали, а у них все незащищенные гидриком части тела.
Я уже не отставала от группы. Фоткать было нечего почти. Да и темп группы снизился очень сильно. Иногда мы останавливались, Паша оббегал окрестности, вычислял наиболее хорошую дорогу ( дорога, не в прямом смысле. Тут имеется в виду направление движения).
Кстати, порадовал и развеселил меня Алексей. Он спросил у нас, а куда мы вообще идем-то? Че ищем?
На это я ему повторяю фразу Паши про первопроход с неизвестным финалом.
Глаза Леши округляются, в них явно видно смятение.
Он-то не слышал этой фразы Паши. Ее услышали мы втроем. Аня, Саша, я. Может быть еще Света, но она после длительного общения с Пашей и сопровождения его в походах, стала ( не побоюсь такого слова) –отмороженной и ей ломиться, что с известным финалом, что с неизвестным финалом – было пофиг.
Леша уже изменившимся голосом спрашивает, какие он еще ключевые фразы не услышал. Мы говорим ( хохоча!!), что в принципе, основное он все уже знает.
Мы продолжаем ржать. Леша сетует на то, что он не знал куда идет, не слышал Пашиной фразы.
Из серии-« я смотрю, что вы одеваться стали и я свой гидрик тоже одел. Муж подруги тоже оказался непредупрежденным. Но он как-то спокойнее воспринял эту ситуацию.
На самом деле, он , как сказала Света – « После того как бросил своих женщин, ломился как бизон».
Я прям зауважала его сильно-сильно.
А причитающему Леше мы сказали, что у него есть выбор. Либо соскочить, либо идти с нами. Паша, авось, нас выведет из этой непроходимой жопы.
Пока мы шли и прикалывались по поводу сложившейся ситуации, мы думали как назвать этот маршрут, если Паша его поставит на поток ( ну не для офисного планктона, а для отморозков, конечно же). У него же поэтические названия маршрутов. «Золотая двухдневка», « Что скрывает северная(западная, восточная, южная) Абхазия. А тут просто и четко «Непроходимая жопа»
Пока я шла, вспоминала разговор с одной форумчанкой, отдыхающей так же в октябре в Комфорте. Она меня спросила: «трудно ли пойти к Шакурану?»
Я на нее тогда немного оторопело посмотрела. Она поняла, что вопрос не тому человеку задала. Перефразировала, что не применительно ко мне, а вообще. На это я сказала, что у меня дети дошли и 60-летние дошли. Поэтому, я считаю Шакуран легкодоступным объектом.
И вот я иду и пытаюсь классифицировать треки по уровню сложности.
Легкий уровень - ты идешь и идешь себе. В носу ковыряешь. Фотки делаешь. Это все стандартные Пашины пешки, за исключением дороги от Мзы к пяти озерам в снежное время года.
Второй уровень - это когда ты начинаешь думать, куда поставить ногу или руку. И стараешься идти след в след, раз человек смог там пройти, то я смогу ухватиться за этот сук, поставить в это месиво ногу, не боясь провалиться, упасть и пр. Это я б назвала тяжелой дорогой.
Поэтому не надо меня спрашивать, легко ли идти до Шакурана. Там же шоссе, практически, с двусторонним движением!
Света шла поблизости, иногда я с ней перекидывалась фразами. Я ей говорила, что блин, в жопу мы угодили. На что мудрая Света снисходительно мне сказала, что бывали жопы и хуже. А то, что мы сейчас ломимся - это еще лайт уровень. Потом, где-то уже на стоянке, когда все было позади, я обратила внимание на ее ногти на ногах. Больше половины из них были синие от гематом, как будто ее пытали, сжимая в тисках пальцы. Я тогда спросила, откуда у нее такое. На это она сказала, что она так с Пашей в страшный поход сходила. И тогда я ей окончательно поверила, что она ничуть не преуменьшала, говоря, что действительно бывала и в более экстремальном походе.
Паша идет, сверяясь с навигатором. А надо отметить, что телефон в каньоне не ловит.
Мы ушли, предположительно на час погулять . Я в это не верила, потому как полтора км вниз по течению и эти же полтора км против течения…это не час. Тем более по фоткам видно, что речка извитая и вся в мини-водопадиках. Не считая больших водопадищей.
Это блин, не вдоль Гумисты гулять, как я гуляла в июле.
Поэтому я сразу заложила на это полдня.
А Наташа ждала нас через час уже. А связи не было. Позвонить ей и сказать, что мы…эээ…немного потерялись… невозможно.
У нас стоят две задачи. Программа минимум - просто выбраться на дорогу. Программа максимум- попробовать хоть одним глазком глянуть на водопад.
По пути встречалось и такое.
Эта речка тоже явно станет водопадом.
Тяга к прекрасному возобладала над подкрадывающейся усталостью и абсолютно реальной возможностью переломать себе остатки конечностей. Мы видим просвет между деревьями, есть шанс увидеть водопад.
Ну да, я ж говорила, станет речка водопадом. Мы ломимся в пятидесяти сантиметрах от него. Я, думаю, снизу, из самой глубины каньона это еще красивее выглядит.
Лезем жестко очень. Либо ты лезешь по колючкам, либо по отвесной скалистой поверхности, на которой почти нет зацепов.
С этого дерева можно безопасно смотреть на водопад. Видно его плохо, на фотках вообще почти не получился. Пока мы наслаждаемся красотами, Паша бегает поблизости, ищет дорогу.
Попытка сфотографировать каньон сверху
На этой фотографии лучше всего видно этот двойной водопад ( вторая ступень это получается, первая была, где «ванна»). Что-то мне подсказывает, что водопад из левого нижнего угла - как раз та речка, которую мы пересекали в джунглях. А из верхнего левого угла- основной поток воды.
Вылезаем со смотровой площадки, ломимся далее. Паша, сверяясь с картой, говорит, что дорога уже близко. Он, периодически отбегал от нас, ища дорогу, если можно было идти – свистел. И мы шли на свист. Видимость в джунглях была плохая, пара десятков метров и все, досвидос. Но как-то все-таки мы Пашу находили.
Еще раз подчеркну, тропы не было никакой. Когда ты ползешь без тропы по джунглям, пытаясь найти Пашу свистящего… Хорошее веселое развлечение. Смесь пряток с Зарницей. Вот когда я читаю отчеты людей, ходящих с Пашей по стандартным маршрутам и обвиняющим его, что он группу бросает, людей теряет. Их бы на наше место. Чтоб разницу уловить.
Очень хочется кушать. Я начинаю мечтать о торте, который вечерком, да под горячий чаек, мммм…
Говорю про свои мысли мужу подруги. Мы с ним любим сладкое и заказали у Асиды тортик как раз к нашему возвращению из похода. Теперь у нас есть цель в жизни и мечта.
На самом деле, цивилизация, да еще и цивилизация в которой есть место тортикам , кажется оооочеень далекой. Как на другой планете. А сейчас наша действительность – джунгли, колючки, каньоны, обрывы, водопады. И этому нет ни конца ни края.
Вспоминаю, как Света по телефону еще в сентябре делилась со мной подробностями страшного похода, и как они, когда выбрались на дорогу, просто на нее легли. И я понимаю, что на ее месте я б при виде дороги сделала бы тоже самое. Потому что упасть и не шевелиться хочется уже сейчас.
Еще мы боимся упустить важную информацию. Вдруг Паша скажет что-то ключевое, а мы этого не услышим. Особенно этого боится Леша. Он уже пропустил стратегически важную информацию и не хочет повторения своей оплошности.
О!
Мы воодушевляемся. Есть дорога. Осталось только дойти до нее. Мы прибавили ходу
Вот так примерно выглядели джунгли
Чето наврала я про видимость в пару десятков метров…
О, боже, неужели вышли?
Внезапно!
Когда я увидела этот домик я обрадовалась подобно тому как радуется одичавший Робинзон появлению людей на его необитаемом острове.
…. Продолжение следует…