Так что, если кто выезжает за город и съезжает с асфальта хоть иногда, то ничего страшного
Я рассуждаю очень просто. А именно - какие плюсы мне предоставит маршрут через Шаумянский перевал? А предоставляет он плюсы лишь тогда, если после Краснодара какой-то уж очень жесткий ремонт дороги с километровыми пробками. Тогда да - удастся сэкономить на времени. А в обычном режиме, хоть и машин там несоизмеримо больше - ни черта подобного. Километров экономии минимум, расход топлива примерно такой же (если даже не больше через перевал), по времени все примерно так же.
Мы ведь не ставим в главу угла привычку наматывать много километров по гравию. 8 километров по такой дороге не самое страшное и проходит довольно быстро. Но то, что такие вояжи не очень благоприятно влияют на состояние подвески машины - бесспорно. Плюс пыль, в облаке которой вам придется проезжать этот участок (если нет дождя), и сразу после выезда на асфальт останавливаться, вытирать и мыть стекла и зеркала.
Тут уж кому что дороже. На мой взгляд, идеальным вариантом было бы иметь возможность в пути заранее, километров за 100 перед Краснодаром узнавать какова на дороге ситуация после Краснодара.
Есть серьезные проблемы - то почему бы и не свернуть на Шаумян?
Нет проблем - на фига тогда пылиться и трястись там?
зы. назвать эту дорогу "хорошо укатанной щебенкой" у меня язык не поварачивается. Хотя сама щебенка в принципе и неплохо укатана, но беда в том, что мелкие камни там постоянно сыпятся с гор на дорогу, после дождей там наверно полный пипец от количества скатавшейся вниз мелюзги. Из-за всего этого у вас нещадно будет потрескивать подвеска все 8 километров. Не избежать этого, даже если проезжать перевал совсем медленно на скорости 15-20 км/ч.