Страсти по М4... (объезды, разводы, засады, пробки, мотели, остановки, заправки...)

Автоледи

Я здесь надолго
:wink: Классный отчёт!

Вам решать, я бы не стала рисковать, тем боле в горах.
Да нет, Вы не правы. Там зимняя резина не нужна. Лишняя трата денег. Проще воздержаться от поездки. Либо ехать аккуратненько. На совсем крайний случай, как мы попали в прошлом марте, в багажничке цепочку возить, приболтил на ведущие колёсья и будет Вам счастье.
 

pol34

писатель
Рылся, рылся и не нашел.
Может кто-нибудь подсказать, сколько зимой уходит на дорогу от МСК до Псоу? Никогда не ездил по этому направлению и понятия не имею. Прикидываю для автопробега, нужна ли ночевка или нет.
 

Taler

участник
Рылся, рылся и не нашел.
Может кто-нибудь подсказать, сколько зимой уходит на дорогу от МСК до Псоу? Никогда не ездил по этому направлению и понятия не имею. Прикидываю для автопробега, нужна ли ночевка или нет.
Да как повезет. Два года назад на обратном пути мы в четыре руки долетели от Гагры до Москвы за 18 часов (включая границу), но это практически рекорд (было рождество, лютый холод и никого на дороге). Фактически же можешь рассчитывать на двадцать с лишним часов, а то и на сутки. До Псоу, соответственно, чуть поменьше.

Если ты один за рулем, спать придется в любом случае, если ты не терминатор, конечно. Хотя бы часа два-три. Тем более, что самая сложная (требующая максимального внимания) часть пути как раз последняя, уже после Краснодара (от него до Псоу километров двести с лишним серпантина сплошного), и туда надо бы с относительно свежей головой.
Наиболее реалистичная картина - доедешь до Ростова-на-Дону (это 1000 километров от Москвы) или чуть дальше, там, в любом случае, спать ляжешь. А оставшийся кусок - уже после сна. Надо ли вставать на полноценную ночевку - это уже вопрос личных предпочтений. Мне хватает пару часов в машине подремать (тем более, что я специально брал такую, чтобы в ней можно было полноценно лечь).
Но самый лучший вариант - найди себе второго водителя. Это позволит свободному от вахты отдыхать на ходу, и здорово сократит время в пути, да и легче и безопаснее так намного (хуже нет, чем за рулем заснуть).
Опыт второго водителя значения не имеет - даже если он сможет тебя подменить на самых простых участках пути (на автостраде с двумя полосами в каждую сторону, в светлое время суток), это уже будет огромнейшая помощь.
В принципе, мне случалось такое расстояние проезжать в одно рыло и за один присест, но не советую повторять эксперименты. Во-первых, не зимой (и темно, и дорога может быть скользкой), а во-вторых, не на этом маршруте (не стоит на тамошний серпантин соваться, особенно зимой, в состоянии готовальни).
 

pol34

писатель
Taler, спасибо. Оч доходчиво.
Видимо не ошибся я в прикидках про 20 с лишним часов..хм.

Да, поеду ка я с ночевкой. Меньше едешь - дольше будешь. Вспомнилось мне как по обледеневшей трассе я на своем заднеприводе волокся 8 часов ночью....как лимон, из машины вышел, а все еду..еду...
п.с. сменщиков не будет, будет красавица жена, а она у меня настоящая блондинка!)) нет у нее ВУ короч)))))
 

Taler

участник
Taler, спасибо. Оч доходчиво.
Видимо не ошибся я в прикидках про 20 с лишним часов..хм.

Да, поеду ка я с ночевкой. Меньше едешь - дольше будешь. Вспомнилось мне как по обледеневшей трассе я на своем заднеприводе волокся 8 часов ночью....как лимон, из машины вышел, а все еду..еду...
п.с. сменщиков не будет, будет красавица жена, а она у меня настоящая блондинка!)) нет у нее ВУ короч)))))
Нет, не ошибся, так и есть - 20 с лишним часов. Ты учти еще, что быстрее приезжает не тот, кто быстро едет, а тот, кто меньше стоит. :) Поэтому остановки надо минимизировать - у меня для этого в машине и чайничек, чтобы прямо на ходу себе кофейку сварганить, и кружка-непроливайка с подогревом. И есть я в таких случаях стараюсь тоже на ходу.
В принципе, если машина позволяет, достаточно два-три часа поспать прямо в ней, это просветляет голову вполне нормально. На полноценную ночевку, все-таки, слишком много времени драгоценного уходит, на мой вкус. Ну, может быть, потом еще полчасика, если совсем невмоготу будет.
Энергетики, кстати, помогают. Только пить их надо много, и не тогда, когда уже спички в глаза вставлять впору, а заранее. Очень хорошо помогает чифир, но если с сердцем не все в порядке, лучше не экспериментировать.

Дорога сама по себе всякая. Сама трасса М4 как минимум половину своей протяженности от МСК до Ростова - приличная автострада, идущая, по большей части, мимо всяких населенных пунктов, но она перемежается участками старой дороги, двухполосной (по одной в каждую сторону), без нормальной разметки и с ползущими в гору грузовиками. Вокруг Воронежа - объездная, в сам Воронеж соваться не надо, это надолго. От Ростова до Краснодара дорога вполне однородная, почти везде - три полосы (средняя обгонная попеременно для обеих направлений), относительно свободная, вообще это легкий участок. Краснодар тоже объезжается почти без заезда в город, так же, как и Ростов. От Краснодара до Джубги - сначала шикарная трасса, потом начинаются горы и серпантин. Который, в общем-то, потом до самого Псоу так и не кончается. Серпантин (и вообще вся дорога вдоль моря) приличного качества, но тяжелая, потому что серпантинная, идет местами прямо по населенке, и всего две полосы (если, конечно, к олимпиаде ее не расширили, я два года там не был). Обогнать на такой грузовик при хорошем трафике - почти безнадежное дело. А грузовики там пыхтят еле-еле. То есть, по этому серпантину можно тащиться гораздо дольше, чем кажется по расстоянию. Намного дольше. В разы. А если еще и пробки в Большом Сочи - то вообще беда, объезда нет никакого (только маленький кусочек есть). Кстати, по мне так ночью этот кусок проезжать лучше (а еще лучше - ранним-ранним утром, затемно). Во-первых, машин меньше или почти нет, а во-вторых, на всех этих "тещиных языках" ночью гораздо лучше видно встречного по свету от фар, а днем он выскакивает из-за угла совершенно неожиданно, и, если ты в этот момент кого-то обгоняешь...
Без коробки-автомата и гидроусилителя, кстати, это все еще и чисто физически тяжело - орудовать педалями, рулем и мешалкой приходится беспрерывно в течении нескольких часов подряд.
 

Taler

участник
Taler, спасибо. Оч доходчиво.
Видимо не ошибся я в прикидках про 20 с лишним часов..хм.

Да, поеду ка я с ночевкой. Меньше едешь - дольше будешь. Вспомнилось мне как по обледеневшей трассе я на своем заднеприводе волокся 8 часов ночью....как лимон, из машины вышел, а все еду..еду...
п.с. сменщиков не будет, будет красавица жена, а она у меня настоящая блондинка!)) нет у нее ВУ короч)))))
Да, и это - никаких обгонов через сплошную после Воронежа. Даже если в пределах видимости никого нет. Гаишники на югах - эпические, и это не байки, это суровая правда жизни. И способны на разнообразные подлянки.
Так что аптечка-огнетушитель и т.п. обязательно должны быть, и правила не нарушаем, во всяком случае, всерьез. В Краснодарском крае, кстати, легко могут на посту и обыск учинить, буквально с залезанием в носки.

Зато когда в Абхазию попадешь, она тебе автомобильным раем покажется. Дорог мало, машин еще меньше, едешь себе один на дороге и в ус не дуешь. Вообще отвыкаешь за две недели, что на дороге кто-то еще может быть. :)
 

IrSeN

писатель
Вокруг Воронежа - объездная, в сам Воронеж соваться не надо, это надолго.
:+1: подтверждаю. к нам лучше не надо:wink:дороги далеко не айс, да и в пробке можно стать на пару часов. окружная еще более-менее...загружена, но машинки двигаются:grin:
 

Taler

участник
О! Ценная информация, спасибо большое. Изучаю...
И все-таки, я бы на твоем месте поискал попутчика с правами. Это очень сильно облегчит жизнь, уж поверь мне (я ездил в Абхазию и в одно рыло, и с вторым номером, разница очень существенная).
Если не найдешь, и в одну машину тебе ехать стремновато, можем рассчитать так, чтобы я за тобой ехал (я в четыре руки поеду без ночевок и долгих остановок). Коль чего с вами приключится - смогу помочь, когда догоню, а второй участок (после твоей ночевки) можем вместе проехать. Если у тебя привычки ездить в горах нету - так гораздо быстрее будет, я по серпантинам езжу достаточно быстро, но безопасно. А по-первости обычно едут либо слишком быстро, либо, что чаще, слишком медленно. И на таможне проще будет - там с кондачка хрен разберешься, что куда и зачем, а от таможенников толком ничего не добьешься. А я эту таможню проходил раз тридцать, наверное. :)

Навигатор у тебя есть? Без него в Сочи, как ни странно, и заблудиться недолго, несмотря на полторы дороги. Там до границы путь такой, слегка неочевидный (во всяком случае, два года назад таким был).
 

talker

больше читатель, чем
В@лдис,
Если все-таки доберемся на НГ в Абхазию, то готова быть навигатором*)))
 

pol34

писатель
Попутчика....его ведь просто одного не возьмешь, точнее возьмешь, но потом конфликт интересов на отдыхе..проходили, а пары знакомой в поездку нет. Пока нет.
Я, на самом деле, еще и представления не имею, когда наш конкретно старт, я то неприкаянный (безработный тунеядец), а жена по уши в работе и когда освободится не известно. Я, чиста романтичецки хочу быть там до НГ, чтоб НГ отметить к примеру на набережной в Сухуме, что ли.. просто вдвоем и с шампунем. А после хоть куда. Это предварительные МОИ планы, как повернется в реале будет ясно ближе к январю. Вы когда стартовать будете? Предполагаю, что это уже посленовогоднее вермя..

Серпантин - да, ни разу не ездил, и таможня тоже...)))) Если пересечемся в итоге будет только плюс. Там на серпантине снег лежит?
 

Taler

участник
Попутчика....его ведь просто одного не возьмешь, точнее возьмешь, но потом конфликт интересов на отдыхе..проходили, а пары знакомой в поездку нет. Пока нет.
Я, на самом деле, еще и представления не имею, когда наш конкретно старт, я то неприкаянный (безработный тунеядец), а жена по уши в работе и когда освободится не известно. Я, чиста романтичецки хочу быть там до НГ, чтоб НГ отметить к примеру на набережной в Сухуме, что ли.. просто вдвоем и с шампунем. А после хоть куда. Это предварительные МОИ планы, как повернется в реале будет ясно ближе к январю. Вы когда стартовать будете? Предполагаю, что это уже посленовогоднее вермя..

Серпантин - да, ни разу не ездил, и таможня тоже...)))) Если пересечемся в итоге будет только плюс. Там на серпантине снег лежит?
Да мы тоже на НГ постараемся быть уже там. Встречать НГ с бутылкой шампанского на пустынном пляже, на самом деле, довольно забавно. :)
В общем, пиши, как определитесь. Может, и по самой Абхазии вместе покатаемся, покажу, где там чего и как туда доехать. Базироваться мы будем, скорее всего, в Гагре (если надо, могу помочь там устроиться). Но вообще, когда на машине, Абхазия - она крохотная. Совершенно не важно, в каком углу остановился - все равно все в пределах пары часов езды. Если, конечно, не ехать к Галу - там дорога препаршивая, но вполне проезжабельная, впрочем. Да и делать там особенно нечего, разве что на плотину ГЭС посмотреть (к сожалению, не на ту самую, трехсотметровую, та на территории Грузии).
 

pol34

писатель
Так, пошли уточненные данные)).
Романтичная НГ ночь отвалилась сама собой. У бухгалтеров свой каледарь. Выезд после НГ (вероятность 99%)......но всегда остается 1%))
 

Taler

участник
Так, пошли уточненные данные)).
Романтичная НГ ночь отвалилась сама собой. У бухгалтеров свой каледарь. Выезд после НГ (вероятность 99%)......но всегда остается 1%))
Честно говоря, у меня похожая ерунда, и тоже, скорее всего, новый год на пляже встретить не получится. Да и господь с ним. :)
 

В@лдис

хочу все знать
Если ты один за рулем, спать придется в любом случае, если ты не терминатор, конечно
Я не терминатор,но до Абхазии этим летом один допылил.До Псоу 22 часа+3 часа граница и дорога до Бомборы а дальше вино,мамалыга,друзья и наконец долгожданный сон.Обратно 24 часа-пробки по всей трассе.Правда когда возле дома вышел из машины покачивало из стороны в сторону.За всю дорогу останавливался пару раз перекусить,не считая туалет.
 

Taler

участник
Я не терминатор,но до Абхазии этим летом один допылил.До Псоу 22 часа+3 часа граница и дорога до Бомборы а дальше вино,мамалыга,друзья и наконец долгожданный сон.Обратно 24 часа-пробки по всей трассе.Правда когда возле дома вышел из машины покачивало из стороны в сторону.За всю дорогу останавливался пару раз перекусить,не считая туалет.
Летом проще - световой день длиннее, днем не так устаешь. А зимой почти всю дорогу приходится в темноте пилить - это очень утомительно, и шансов за рулем заснуть больше. В общем, зимой я бы не стал ставить такие эксперименты (ну, или только на обратном пути, чтобы самую тяжелую часть проехать сначала, а напоследок оставить самое простое).
 

Дуняша

инквизиторША
ЭКОНОМИКА: ПРЕМЬЕР-ДОРОГА-СОЧИ: Кольцевая дорога вокруг Сочи будет сдана в конце ноября - Левитин
12/11/2009 17:23:00
МОСКВА, 12 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Кольцевая дорога вокруг Сочи будет сдана в эксплуатацию до конца месяца. Об этом заявил сегодня министр транспорта Игорь Левитин на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным.
"С 2004 года мы работаем и сейчас закончили самый большой тоннель длинной 2,4 км, планируем в конце этого месяца сдать автодорогу, что облегчит движение в городе", - сказал он. Министр также пригласил главу правительства посмотреть на новую трассу. "Я обязательно съезжу и в Сочи, и на Дальний Восток", - заверил Путин.
 
Сверху