Всем добрый день. Отпишусь о своей пути туда и обратно.
Съехали с МКАД на М4 в четверг 23 июля в 21ч38м. Могу сказать что той ночью нам повезло - дорога была можно сказать полупустая. Был ремонт с 20-го по 30-го километра (отчет беру от МКАД), только две полосы работали, но двигались спокойно 70-80.
По дороге держали скорость 120-130, не больше.
Елец проехали в 1ч40м, проблем никаких.
Воронеж объезжали в районе трех ночи, в Новой Усмани были в 3ч15м.
Верхний Мамон проехали в 5ч27м, никаких проблем.
Миллерово проехали в 7ч10м.
Ремонтируемые участки проезжали в принципе довольно спокойно, двигаясь медленнее, но и не с черепашьей скоростью - машин было в целом мало этим пятничным утром. Патрулей тоже мало, не останавливал никто.
Километрах в 50 от Ростова-на-Дону выписали штраф 300 рублей за скорость 116, на оформление ушло около 15 минут. Вплотную к городу подъехали около половины десятого, где попали в небольшую пробку - ремонт. Длилось это 25 минут. Аксайский мост проехали без запинок, время было 10ч05м.
Краснодар полностью объехали в 13ч30м, где на выезде из него и заправились - Роснефть, АИ-92 20р99к.
До Горячего Ключа местами двигались медленнее из-за ремонтов и идиотски выставленных знаков, но машин в целом немного.
Когда начали подниматься в горы жене стало плохо (небольшой перегрев, солнцепек), поэтому пришлось остановиться на 20 минут у одного ручейка и восстановиться.
На побережье в Джубге были в 15ч22м.
По серпантину двигались вполне неплохо, фур мало. Но в Туапсе застряли на час, через Адлер пробивались вообще часа почти что два. Итого на границе были около десяти, перед нами 7-8 машин. После всех формальностей въехали в Абхазию около половины двенадцатого.
Обратно выехали 7 августа, покинули Гагру в 4ч40м утра. Проехали Псоу в 6ч10м, машин перед нами было около двадцати. Машин немного, фур объезжали без особой запинки. К Туапсе подъехали в 9ч11м, пришлось потомиться в небольшой пробке. Свернули на Майкоп в 9ч35м. Дорога ничего, машин немного. Шаумянский гравий почти 8км, и трясет на нем прилично. Каждый волен сам выбирать свой маршрут, но лично я никому не порекомендую туда соваться без особой надобности, что с М4, что с направления Сальска. Ну, сэкономите километров 20 пути. Топливо и время вряд ли. Подвеска у вас будет страдать на протяжение 8 километров. Такие общие впечатления. Вопрос стоит ли игра свеч?
Пожалуй только в случае если вам четко известно о каких-то серьезных проблемах в районе Горячего Ключа. Только тогда.
Дальше проезжали Хадыженск, Апшеронск, Майкоп. После Майкопа на Усть-Лабинск. Заправился там бензином конторы Рос
тнефть, АИ-92 17р30к. С машиной сейчас, слава богу, все в порядке. Перед Усть-Лабинском в Красногардейском остановили остановили сотрудники ГИБДД. Сделал я большую глупость, которую проделывал не раз раньше. Но у этих ребят была камера, и они все зафиксировали. Я не дождался начала прерывистой линии, и начал обгонять метров за 10 до этого места, когда еще была сплошная. После небольших торгов оставил им 1000 рублей.
Немного поплутали по Усть-Лабинску пока не выехали из него, продолжили к Тихорецку через Кирпильскую.
В Тихорецке были в 15ч34м, всего от Псоу до Тихорецка 545км. Тут запаслись питьем и продолжили дальше к Волгограду.
Зимовники проехали в 18ч57м. Дорога ничего, вполне приличная, спокойно держали скорость 120-130.
После Котельникова дорога до Волгограда разбитая, но ехать можно. Однако обратите внимание те у кого машины ниже посажены.
В Волгоград въехали в 21ч48м.
Отсановились в гостинице "Турист" рядом с Мамаевым Курганом. Утром туда и сходили, а потом к панораме, мельнице, и Аллее Героев.
Я заснял на камеру смену караула на Мамаевом Кургане:
http://narod.ru/disk/11831061000/Смена Караула на Мамаевом Кургане.avi.html
Продолжили к Москве после того как поели в кулинарии рядом со сквером и запаслись едой на дорогу.
Выехали из зоны вокзала в 12ч56м.
Чем дальше от Волгограда тем машин меньше, только пришлось часик потомиться в пробке перед рекой Медведицей (ремонт моста, реверсивное движение со светофором). Это в пяти километрах перед Михайловкой.
Рядом с Михайловкой проехали в 16ч30м, от вокзала 196км.
До Тамбова дорога просто ужасная, вполне под стать той днем раньше после Котельникова. После Тамбова получше, но тоже не фонтан.
После всех перипетий вновь оказались на М4 возле Каширы и Ступина в 0ч50м воскресенья. В Москву въехали ровно в два часа ночи.
Общие впечатления от дороги туда и обратно: нам в целом повезло, по М4 двигались в будни и ночью, М6 гораздо менее загружена.
Насчет качества покрытия отдельные разговоры. Но это не человеческий фактор.