С прошлой, ещё допандемийной, поездки в Абхазию прошло уже два года. И если в прошлом году так и не удалось выбраться никуда дальше дачи, то в нынешнем получилось-таки отдохнуть если не от цивилизации, то от коронавируса. Летел, как и тот раз “Победой”, но это, скорее всего, в последний раз, когда пользовался услугами этой наебизнес-компании.
Адлер встретил, как обычно, навязчивыми таксистами, уже подзабытым буйством южной флоры и какой-то нереальностью окружающего пространства. Поскольку время было ещё довольно раннее, решил сначала прогуляться прямо до границы, всего-то км 12… Но Сочи не очень гуманный город для пешеходов, да и жаркое Солнце давало о себе знать, так что на полпути, в районе Олимпийского парка, сел на 125ый автобус на границе. Людей уже под вечер было немного, и это с одной стороны, ускоряет её прохождение, но заметно удлиняет время наполнения маршрутки. Так что дорога заняла целый день – с раннего утра до позднего вечера.
В этом году заметил, что в Абхазии стало больше авто, минивэны пользуются особенной популярностью в такси, премиальные тойоты, которых у нас почти нет, не редкость особенно в центре города.
Река Мсракуара (Н. Афон, Армянское Ущелье)
Начать я бы хотел не с Сухума, т.к. мои многочисленные веломоционы от Гумисты до Келасура вряд ли представляют интерес, а с поездки в Новый Афон. Туда ведут две дороги – нижняя (более интересная) вдоль моря через Н. Эшеру и ещё ряд поселков и верхнее шоссе (там по пути дольмен, ресторан в ущелье и недалеко развалины замка Уаз-Абаа). Я прокатился по обеим, и пришел к выводу, что набор высоты в обоих случаях практически одинаков, но, в целом, по шоссе ехать немного быстрее, т.к. там везде асфальт и на продолжительном спуске и можно развить приличную скорость. Нижняя дорога примерно на треть – грунтовка, постоянно идущая то на спуск, то на подъем что сильно выматывает особенно в жару. Если ехать по дороге, огибающей Анакопийскую крепость, то она приведет к известному месту “Три котла”, где многие, наверно, уже бывали. Не сказал бы, что рекомендую эту достопримечательность к посещению, поскольку смотреть там особо нечего, а груда бутылок сваленных рядом в вагончике и “туалет” к которому и приближаться страшно усугубляют впечатление.
Но если проехать дальше, то в месте, где дорога пересекает реку можно спуститься и погулять по руслу.
Первый мост через боковой приток
А со второго, побольше, уже открывается вид на реку
Адлер встретил, как обычно, навязчивыми таксистами, уже подзабытым буйством южной флоры и какой-то нереальностью окружающего пространства. Поскольку время было ещё довольно раннее, решил сначала прогуляться прямо до границы, всего-то км 12… Но Сочи не очень гуманный город для пешеходов, да и жаркое Солнце давало о себе знать, так что на полпути, в районе Олимпийского парка, сел на 125ый автобус на границе. Людей уже под вечер было немного, и это с одной стороны, ускоряет её прохождение, но заметно удлиняет время наполнения маршрутки. Так что дорога заняла целый день – с раннего утра до позднего вечера.
В этом году заметил, что в Абхазии стало больше авто, минивэны пользуются особенной популярностью в такси, премиальные тойоты, которых у нас почти нет, не редкость особенно в центре города.
Река Мсракуара (Н. Афон, Армянское Ущелье)
Начать я бы хотел не с Сухума, т.к. мои многочисленные веломоционы от Гумисты до Келасура вряд ли представляют интерес, а с поездки в Новый Афон. Туда ведут две дороги – нижняя (более интересная) вдоль моря через Н. Эшеру и ещё ряд поселков и верхнее шоссе (там по пути дольмен, ресторан в ущелье и недалеко развалины замка Уаз-Абаа). Я прокатился по обеим, и пришел к выводу, что набор высоты в обоих случаях практически одинаков, но, в целом, по шоссе ехать немного быстрее, т.к. там везде асфальт и на продолжительном спуске и можно развить приличную скорость. Нижняя дорога примерно на треть – грунтовка, постоянно идущая то на спуск, то на подъем что сильно выматывает особенно в жару. Если ехать по дороге, огибающей Анакопийскую крепость, то она приведет к известному месту “Три котла”, где многие, наверно, уже бывали. Не сказал бы, что рекомендую эту достопримечательность к посещению, поскольку смотреть там особо нечего, а груда бутылок сваленных рядом в вагончике и “туалет” к которому и приближаться страшно усугубляют впечатление.



Но если проехать дальше, то в месте, где дорога пересекает реку можно спуститься и погулять по руслу.



Первый мост через боковой приток

А со второго, побольше, уже открывается вид на реку

Последнее редактирование: