три зимних вечера в Гагре или ода железным коням

Света Попова

дежурная кофеварка
Юсин папа,
neperech,
ostar,
Пора вам создавать "Клуб любителей и знатоков Гагры".
С удовольствием примкну, послушаю доклады, поучаствую в заседаниях))
+1.:grin: Ребят, вы можете проводить по Гагре интереснейшие историко-тематические экскурсии!
 

neperech

единомышленник
от президентов к принцам и принцессам :grin:

иллюстрация слов:
на средства Ея Императорского Высочества Принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской со строгим сохранением стиля были отреставрированы развалины храма VI века на территории Гагрской крепости
фото этого самого храма





 

neperech

единомышленник
"заядлого бродягу" и не взять?.. :wink:
вэлком :)
p.s. думаю президент разделит мое мнение


добавлено спустя минуту
Президент и вицепрезидент уже есть
ооо! и меня посчитали :)

ну, Снус Мумрик, теперь я на правах вице - точно принимаем Вас )))

а вместо вступительных взносов, думаю, подойдет любовь к Гагре и окрестностям :wink:
 
Я

Я Ло

Guest
И я с вами, ну возьмите меня! Я хоть и была в Гагре один раз, но влюбилась по уши))
 

neperech

единомышленник
добро пожаловать! :)
выкладывайте всё, что у вас есть интересненького. или что хотелось бы узнать.
быть может в итоге нарисуется отдельная интересно-познавательная тема о Гагре, её истории, культуре и всем-всем, что с ней связано.

вот, кстати, у меня назрел вопрос (а я-то мучилась где его задать ;) )
? кто-нибудь был в месте под названием санаторий "маяк"
в Гагре естесно :)
 

neperech

единомышленник
кто-нибудь был в месте под названием санаторий "маяк"
нашла только вот это


это вид, как я думаю, от некоего заброшенного санатория, на карте отмеченного как "маяк".
мы видели его весной, когда деревья были раздетыми, с дороги на Мамзышху.
[off]этот вид мне снился недавно, но я его не видела раньше. во как :coffe:[/off]

и вот это

эти ребята описывали дорогу к этому зданию.
как раз в том же направлении.

больше ничего не известно мне
пока :wink:
 
Последнее редактирование:

neperech

единомышленник
Очень нравиться башенка, она тоже из построек принца??
думаю, что да
вот на этой фото видно, что нечто подобное являлось угловой или воротной башенкой ограды замка принца.



и вот ещё одно фото более C
 
Последнее редактирование:

neperech

единомышленник
возвращаюсь к заявленной в названии теме о железных конях. неожидано даже для себя самой :coffe:
может быть кому-то это тоже будет интересно.


ничего не могу с собой поделать, но иногда мой взгляд выдергивает из общей картины самые неожиданные детали. вот и сегодня хочу рассказать о таком неожидановыхваченном объекте. дело было так..

однажды, но уже по обыкновению, я разглядывала старинные открытки, рекламные буклеты и фото с видами Абхазии, Гагры.
больше всего мне нравится разглядывать конечно же фотографии, в них чувствуется живой дух, жизнь, история.. сами собой придумываются сюжеты с героями, запечатленными на этих фото и складываются воображаемыми диафильмами. а групповые фото - просто "полный метр" :grin:

так попались мне на глаза несколько фотографий с группой туристов, едущих на озеро Рицу. на одной они с пионерским задором радостно тряслись по горному серпантину, размахивая соломенными шляпами или букетами рододендронов одной рукой и вцепившись в бортики автомобиля другой, пели жизнеутверждающие песни.



на другой - раздували щеки то ли от усталости, то ли от жары, обтираясь платочками.


* фото 1970 года

третьи с серьезными или неочень лицами позировали фотографу..



такие разные настроения, лица, люди, компании - такие разные фото. но была на них и объединяющая деталь - их железный конь.

"какая интересная машина", - подумала я, - "многоместная, без крыши - ну прям автобус-кабриолет". эдакий у них получился автобусинг :) (по аналогии с джипингом).

на фото тех лет частенько можно встретить такие. но в жизни мне никогда не попадались подобные автобусы-кабриолеты. наверное их переделывали из обычных автобусов специально для экскурсий "это надо видеть".
но всё таки: что же это за автобус такой экскурсионный?..

и этого вопроса мне было достаточно, чтобы начать "раскопки" (а потом я удивляюсь откуда что берется ;) )

с этого момента я внимательнее стала вглядываться в фотографии, высматривая на них автобусы.. да и вообще автомобили.
так интересно оказалось!

все автобусы на снимках как будто похожи друг на друга, но в то же время отличаются, порой малозначительно.


* фото 1950 года




оказывается, по Черноморским берегам в разные годы бегало несколько железных экскурсионных лошадок: НАЗ, ГАЗ, НАТИ, ЗИС, ГЗА, ПАЗ и КАвЗ.
и самым "народным" экскурсионным автобусом-кабриолетом Советского Союза была 651-ая модель, основу которой и выпускали вышеперечисленные заводы, и в частности модель под названием "Рица-651". как думаете, почему она так называлась :wink:?

ни в предвоенные, ни в послевоенные годы в нашей стране открытые автобусы не выпускались серийно, их переделывали в небольших авторемонтных мастерских из серийных аналогов.
вот из ворот одной такой мастерской в городе Сочи и выходили переделанные из ГАЗа, ПАЗа, КАвЗ и других производителей автобусного парка нашей страны лошадки-кабриолеты 651-ой модели.

с начала 30-х годов это были переделки из автобусов построенных на шасси ЗИС-8, другие на шасси ГАЗ-АА (известного грузовичка "полуторки"). это были 19-ти местные, со складывающимся матерчатым тентом, пристегивающимся к бортикам, с отдельными дверями для каждого ряда сидений автобусы-кабриолеты.








* фото 1951 года

1949 года в качестве базы для прогулочно-экскурсионного автобуса стал использоваться грузовик ГАЗ-51.
а началось всё с того, что городом Сочи для нужд санаториев и пансионатов на Горьковском заводе были заказаны десять автобусов типа ГЗА-654"Сочи".



пока уточнялись детали будущего автобуса добровольная бригада в Сочинских мастерских приступила к изготовлению кузова. на первых порах кузов был деревянным, поэтому-то возглавил эту бригаду мастер столярного искусства А.П.Пахомов. - между прочим, Александр Петрович, как и его тезка принц Ольденбургский :wink:.
и вот в 1951 году первый великолепно выполненный автобус-кабриолет голубого цвета с белой полосой по борту, выехал из мастерских.









такой автобус вмещал в себя до 25 пассажиров, был предусмотрен и убирающийся тент, который в сложенном виде хранился позади салона, для этого шасси пришлось немного удлинить. дверь была одна и для водителя, и для пассажиров и открывалась водителем при помощи рычага. в первых машинах боковых окон не было, имелись только лобовое стекло, состоящее из четырех частей - для проветривания. закреплялись они в железные стойки, на которые и крепился тент.

как только не называли этот экскурсионный автобус: и "Генералом" - за его широкую полосу, отделанную молдингами и напоминающую генеральский погон, и "Рицей" - так как самым излюбленным туристами был маршрут к озеру.
в народе же прижилось название "Голубая торпеда" - за необычный окрас кузова.

каждый год в конструкцию вносились некоторые изменения, потому-то из ворот мастерских не выходило двух одинаковых автобусов.


* фото 1956 года. Пицунда




эти Торпеды бороздили берега Черноморского побережья ещё много и много лет, не смотря на то, что выпуск их прекратился в 70-х годах и на смену пришли автобусы типа ЛАЗ-695 с вмонтированными в крышу окнами, ПАЗ-672 и даже несколько Австро-Фиатов.




* фото 1954 года

Голубая торпеда исчезла с дорог навсегда. а жаль ;`-(
 
Последнее редактирование:

ostar

Королевишна форума
Просто потрясающая подборка фоток "железных коней"!!! Эх.... Прокатиться бы!....
 

neperech

единомышленник
Оох! Спасибочки :))
Напала на жилу
шучу :))
Да как-то само собой получается
одно, другое, за одну ниточку потянула, а вона что вытянула :)
вот например, один знакомый изобретатель изобретает у меня дома сигнализацию для машины :), зависает на автомобильных форумах. попалась фотка со знакомым пейзажем, скопировал для меня..
ну а уж потом мне пришлось его потеснить :))
 
Сверху