три зимних вечера в Гагре или ода железным коням

Milesha

старожил
neperech, передавай привет изобретателю и благодарность за наводку на такие интересные фотографии))) Ждем, заинтриговала)))
 

neperech

единомышленник
ох дальше ещё интересней.. (как оказалось)
но уж слишком много неизвестных.
работаю над этим "уравнением" :wink:
скорее всего потребуется ваша помощь
и Юсиного папы в частности :coffe:

ну а пока
рекомендую ссылку - электронный альбом фото-художественных работ Прокудина-Горского:
цветные фото Абхазии начала века!
и много-много фотографий других городов
быть может найдете и свой :inloves:
смотрите в удовольствие
 

neperech

единомышленник
Последнее редактирование:

Юсин папа

родственник
[off]1. Дача Андреева в Цихерве.


2. Дача Булацеля в Цихерве.


Кто такие Андреев и Булацеля, остаётся только догадываться.[/off]
 

neperech

единомышленник
Юсин папа, круууто :)
Первое фото - где-то в самом ущелье, мне кажется.
А особняк на втором фото с первого взгляда напомнил мне нашу любимую "лакобу".
Булацеля, Булацеля..?? где-то попадалось мне Это. Осталось вспомнить - где ;)
Юсин папа, ты похоже тоже на жилу напал :)
ЗдОрово
 
Последнее редактирование:

neperech

единомышленник
Ну вот порылась немножко
в памяти и в википедии :)

Булацель, Мария Ильинична - графиня Остенбургская, в морганатическом браке с принцем Николаем Петровичем Ольденбургским (старший брат нашего Александра Петровича)
А младший брат, Константин Петрович был женат на Агреппине Дадиани, менгрельской княжне и жил в Кутаиском округе (или губернии- сейчас не вспомню как правильно) и занимался виноградарством, благодаря ему даже появилось Кутаиское шампанское (ну это так к слову) ;)

Может я зря ищу связи с Ольденбургскими? Кто знает!?
Но столько совпадений..
 
Последнее редактирование:

Юсин папа

родственник
Может я зря ищу связи с Ольденбургскими? Кто знает!?
Но столько совпадений..
В подписи именно "дача Булацеля", что указывает на мужской род (женский не склонялся бы). Да и титул графини скорее всего должны были бы указать.
Возможно, это известный в те годы националист-черносотенец Булацель П.Ф.

ты похоже тоже на жилу напал
Неее, жила - это по чуть-чуть и долго. А тут много, но один раз. Значит клад. :)
 
Последнее редактирование:

neperech

единомышленник
Возможно, это известный в те годы националист-черносотенец Булацель П.Ф.
читала о молдавских корнях и имениях в Харьковской губернии П.Ф.
ну не знаю каким боком ему здесь дачу отгрохали???

и титул графини скорее всего должны были бы указать
вот это могли и не указывать - брак то был морганатическим, титул только от мужа достался. хотя применительно к Гагре (по моей версии) муж как раз и "при чем".. ???
одни вопросы

А тут много, но один раз. Значит клад.
ого-го!
с общественностью-то поделишься ? ;)
 

neperech

единомышленник
[off]
а кое-кто дохнет от любопытства
ещё и дразнится :)obm:)
[/off]

Титул законный был, но просто уже не принцевский
да-да. я уже разобралась :)
 

neperech

единомышленник

neperech

единомышленник
Возможно пригодится следующий факт
(к разговору о дачах)
на рубеже 19 и 20вв слово "дача" означало нечто другое, чем сейчас
"Дача - термин действующего межевого законодательства, единица генерального межевания, пространство земли, обведенное при генеральном межевании круговыми межами и приуроченное не к именам владельцев, но к именам сел, деревень и пустошей."

Кто такие Андреев и Булацеля
конечно вряд ли были абхазские села Андреево и Булацель :grin:
но возможно дачи были построены на местности, по какой-то причине носящей имена этих людей, но не принадлежали им.
 
Последнее редактирование:

neperech

единомышленник
на Амушке по камушкам

продолжение (начало тут)

не успев до конца разобраться с первыми автобусами-кабриолетами, курсировавшими по любимому берегу с началом мирного времени, в моей голове созрел следующий вопрос:
а какими автотранспортными средствами пользовались местные пассажиры в довоенное время, и вообще, откуда берет начало АВТО-дорога Абхазии.

расследование этого вопроса оказалось ох-каким нелегким, но все же кое-какие интересные факты были обнаружены. о них и расскажу и конечно же немного и покажу.

одной из самых распространенных как в послевоенные, так и довоенные годы советских моделей транспортного пассажирского средства передвижения на Черноморском побережье, как было упомянуто выше, был ЗИС-8 на шасси грузовика ЗИС-5



большим преимуществом этого автобуса был высокий клиренс, благодаря которому он мог двигаться по плохой, колейной и каменистой дороге.

чуть раньше до появления ЗИСа по дорогам Кавказа бегали "Амушки" - автобусы АМО-4, построенные на базе грузовичка АМО-3.
его модификация АМО-4"люкс": более длинная, с кожаными сидениями, багажными сетками над окнами и занавесками, с овальным задним окном и пятью окнами по каждому борту, одностворчатая дверь - и обслуживала курортные города и города Абхазии в том числе.



предшественником этого автобуса также был грузовичек - АМО-Ф-15, использовавшийся, преимущественно, для нужд сельского хозяйства ССР Абхазия.





с появлением первых десяти выкрашенных в ярко-красный цвет автомобилей АМО-Ф-15 1 ноября 1924 года, этот день стали считать днем рождения советского автомобилестроения.

примечательно, почти все детали АМО-Ф-15 создавались вручную, а места их крепления отмечали мелом, ну уж если деталь не подходила, её тут же подгоняли под нужный размер, готовые автомобили красили кисточками :).

история АМО-Ф-15 происходит от итальянского Fiat-15-Ter.



не меньшей популярностью пользовались автобусы ГАЗ-АА. они и их одноименные грузовики, а также и легковые автомобили ГАЗ-А, берущие свое начало от американского Ford-A, в большом количестве бегали вдоль морских берегов.





кроме многоместных автобусов по дорогам Абхазии в то время колесило достаточное количество легковых автомобилей разных марок, как отечественных, так и иностранных.
вот несколько фотодоказательств :wink:


* самый дальний авто французской марки Делонэ-Белльвиль, предпоследний - легковой АМО-Ф-15, хотя меня смущает дополнительная пара фар..









производителей данных авто мне так и не удалось идентифицировать. могу лишь только предполагать (подписано под фото *). если кто поможет, буду премного благодарна.
а на последней фото меня заинтересовал вон тот человек в широкополой шляпе и с усами, так бережно держащий какой-то сверток.


а вот откуда берет свое начало автодорожное сообщение на Черноморском берегу расскажу в следующей главе :grin:
 
Последнее редактирование:
Сверху