[off]И что Вы в слове "тюлень" нашли оскорбительного? Цитируя Ешуа из Мастера и Маргариты, я не вижу ничего плохого в слове "собака" которым меня называют.
Но я соглашусь с Вами. Не буду их так называть. Только мы вот ходоки, велосипедисты и водники. Нас так и сами себя называем так потому что это емкое и точное определение размером в одно слово. Я с радостью выведу из лексикона это слово, но пожалуйста дайте мне определение человеку по следующему описанию:
Кроме пляжа ничего не интересует, самому в сторону какой-либо близлежащей достопримечательности (тот же Хашупский каньон, Репруа и много еще можно перечислять) дойти ломы, пивом, креветками да кукурузой кишку набить (не всегда удосуживаясь захватить с собой пакет с мусором до контейнера), рассуждающего о том что в Турции-Египте и пр. и сервис лучше и пляжи чище. Как назвать отдыхающего который с утра до вечера валяется на пляже и все его знакомство с природой Абхазии укладывается в стандартные ОПВ (озеро-пещера-водопад). Потом сидят за вечерним общим столом и ноют, то плохо, тут убого, там срачь. Начинаешь спрашивать давно ли отдыхаете и что успели видеть, не каждый еще и ОПВ перечислит. Начинаешь им рассказывать о чем либо близком и прекрасном рты раскрывают. Повернешь их взором к горам, да к той же Мамдзышьхе, расскажешь чем интересна и уникальна эта гора и что побывать на ней проще простого, только нужно захотеть филейную часть оторвать от стула или пляжа, да элементарно поспрашивать, поинтересоваться что и где можно посмотреть. а еще лучше свозишь или сводишь их сам, с собой ли куда при наличии свободного места в машине захватишь - полярно меняют свое мнение и представление об отдыхе. Просят еще куда взять. .
Тюлень живет также. Поплавает, похавает и лежит на солнышке. Жирок топит. И ничего ему больше в этой жизни не надо. Я подобных людей просто сравнил по своему же образу и подобию и нашел им подходящее на мой взгляд определение, которое одним словом дает исчерпывающую характеристику их способу отдыха. Вот и все. И ни кого я не хотел оскорбить и слово выбрал вполне литературное и вовсе не обидное.