Сюзи, по ссылке написано, что превышен какой-то лемит. Но этот материал я помню и даже, кажется что-то там комментировал.
По поводу Екатерининских времен - тут вообще не могу ничего сказать. Шикарная версия.
Про монахов - я вот и говорю, что это самая популярная и в то же время самая правдоподобная, на мой взгляд, версия. А как они могли строить такую сложную вещь, как тоннель? Если образ этих монахов видится в качестве бородатых людей, которые сидят в кельях и молятся, то это совсем не так.
В конце 19-го века Пицундский монастырь с частью территории нынешнего Пицундско-Мюссерского заповедника были отданы в пользование Новоафонским монахам. Была выделена община для его освоения. Братия вообще была видимо достаточно продвинута в техническом отношении. Кроме всего прочего имели свой литейный цех! И кстати в 1916 году успешно исполнили заказ "медного и чугунного литья на сумму до 300 руб. для сооружения тоннелей" в пользу французской фирмы «Аллар, Дольфюс и Вирио», ведущей инженерные работы для строящейся ж/д по концессии на участке Адлер - Гагра.
Однако рыть то они (монахи) рыли, штольневым методом, но, всё же, промахнулись и правильная стыковка не получилась. Так что тут как раз не удивительно: расчеты, если они были, то были сделаны не профессионально.
Версия про китайцев тоже не проходит. Харбинцы жили и работали в районе Ермоловска (Леселидзе/Гечрипш). Там почти все и умерли.
Я вообще не поставил бы ни одного плюса в пользу магистральной ж/д ветки на побережье Пицунды, если бы не одна цитата из статьи Леусяна со ссылкой на документальный источник:
В августе 1917 г. инспектор Камбиаджо рапортовал: «… судя по ныне наблюдаемому успеху производства работы, весьма мало вероятия, что сквозное по линии движение может быть открыто 1 февраля будущего года» и добавлял, что если работы Пицундского побережного участка не будут окончены до ноября, когда начнется период морских штормов, открытие движения не стоит ожидать ранее июня-июля 1918 года (ГАКК. Ф. 642. Оп. 1. Д. 23. Л. 288.)
Вот это беспокойство о "Пицундском побережном участке" путает все карты. Сейчас то такого точно нет. К тому же в это же время в Лыхнах возводили опоры эстакады, упомянутые выше, которые тоже остались не востребованными.
P.S.Кстати, если поискать, где-то в сети есть даже план этой пещеры.
По поводу Екатерининских времен - тут вообще не могу ничего сказать. Шикарная версия.
Про монахов - я вот и говорю, что это самая популярная и в то же время самая правдоподобная, на мой взгляд, версия. А как они могли строить такую сложную вещь, как тоннель? Если образ этих монахов видится в качестве бородатых людей, которые сидят в кельях и молятся, то это совсем не так.
В конце 19-го века Пицундский монастырь с частью территории нынешнего Пицундско-Мюссерского заповедника были отданы в пользование Новоафонским монахам. Была выделена община для его освоения. Братия вообще была видимо достаточно продвинута в техническом отношении. Кроме всего прочего имели свой литейный цех! И кстати в 1916 году успешно исполнили заказ "медного и чугунного литья на сумму до 300 руб. для сооружения тоннелей" в пользу французской фирмы «Аллар, Дольфюс и Вирио», ведущей инженерные работы для строящейся ж/д по концессии на участке Адлер - Гагра.
Однако рыть то они (монахи) рыли, штольневым методом, но, всё же, промахнулись и правильная стыковка не получилась. Так что тут как раз не удивительно: расчеты, если они были, то были сделаны не профессионально.
Версия про китайцев тоже не проходит. Харбинцы жили и работали в районе Ермоловска (Леселидзе/Гечрипш). Там почти все и умерли.
Я вообще не поставил бы ни одного плюса в пользу магистральной ж/д ветки на побережье Пицунды, если бы не одна цитата из статьи Леусяна со ссылкой на документальный источник:
В августе 1917 г. инспектор Камбиаджо рапортовал: «… судя по ныне наблюдаемому успеху производства работы, весьма мало вероятия, что сквозное по линии движение может быть открыто 1 февраля будущего года» и добавлял, что если работы Пицундского побережного участка не будут окончены до ноября, когда начнется период морских штормов, открытие движения не стоит ожидать ранее июня-июля 1918 года (ГАКК. Ф. 642. Оп. 1. Д. 23. Л. 288.)
Вот это беспокойство о "Пицундском побережном участке" путает все карты. Сейчас то такого точно нет. К тому же в это же время в Лыхнах возводили опоры эстакады, упомянутые выше, которые тоже остались не востребованными.
P.S.Кстати, если поискать, где-то в сети есть даже план этой пещеры.