Дима бросил бы Алексея сразу, разве это не очевидно?
Алексей, молодец, что мальчика обратно довели)
Блин, да Леша просто сильно взьелся на Диму и гнев сей затмил его очи. А на самом то деле ситуевина ну простейшая. Решил я взять относительно новичка на маршрут. Дима до этого ходил 3-4 дневки максимум, типа Адуэды, но сильно просился. Это был
мой касяк - рекомендовать его на дальнобойку.
По прошествии нескольких дней стало ясно, что парень ну не вписывается в коллектив - чистый индивидуалист, сам по себе, еще и нервный. Когда же на Ацгарском хребте возникла сложная ситуация - Леша с Кириллом погнали на труднопроходимый склон, не спросив и не посоветовавшись че блин делать то дальше - пришлось мне импровизировать. И кстати Кирилл тут в книге справедливо пишет -
надо было посоветоваться Леше да мне хоть перед разрывом. Прав на 100%!
Итак, Леша далеко внизу, Кириллу успел крикнуть пару слов, они убегли. Тут уже касяк
Леши - новичка то тащить будем или не будем и че вообще делать - и у меня дилемма и решать ее надо мгновенно и уже только мне:
1. Тащить новичка далее на хребет. Мне уже взглядом было понятно что тропы нет и блукать придется много (что и было с отважными Лешей и Кириллом). Как себя поведет Дима в такой ситуации мне очень не хотелось проверять. Кроме этого есть элементарная ответственность за другого человека, мною рекомендованного. Пусть он даже мне разонравился. Это своей шкурой я могу рисковать как хочу. А тут - уж извините.
2. Разворачивать назад, что я и сделал. И разворачивать нужно аккуратно, без оскорблений. Тролль из меня недурной, пошел вот такой разговор:
Я: Блин, да я не пойду на этот склон...
Дима: Я тоже ! (что и требовалось, но отсюда и легенда обо мне как о "слабом звене" в книге).
Ушли на ровное место в Долине Страха, прошлогодней ночевке, вечером чуть чуть слышали фейрверк ребят. Да слышали мы вас, только уже по палаткам залезли.
На следующий день провел Диму от Долины Страха до Куламбы. У Куламбы Дима совсем скис. Попали под дождик, он приболел, и в утро следующего дня - ясно, шикарная погода была - был такой разговор:
Я: Вот Дим, эта тропа прет аж до Черной Воды - не хочешь? Никаких дурацких склонов, только топай и топай!
Дима: Не, домой!
В тот день мы затемно уже дошли до озера Лахта, Дима далеко от меня не отходил.
В последний день спустились к до обеда на Чамхаквару, я шел тихо, медленно, экономил силы и подумывал как пойду далее догуливать, а Дима уже хотел сваливать и на лесовозной дороге уже после Чамхаквары дал такую прыть, что я его и отпустил. Да не кидал он меня! Он уже завершал свою часть маршрута. И когда я дошел до Захаровки к вечеру - только видел его уже в попутке, откуда он махнул рукой, и все! Тот поход был завершен нами, а я остался в Захаровке ждать парней и отдыхать перед второй ходкой на Черную Воду, о которой я уже писал с картинками.
Вот такие пироги, уважаемые товарищи, насчет Димы да меня. Я его рекомендовал, я его и вниз спустил, что справедливо. Разве не так?