Летом подруга рассказывала, кстати, русская, замужем за абхазом. Небольшое отступление: он сам себя зовет: я обрусевший, я не такой дикий, как те абхазы, которые с гор спустились, где козы буксуют

)). Женился на русской, привел в семью, но там проще - его мать казачка донская, отец абхаз, поэтом мать всячески невестку (мою подругу) поддерживала. Всегда была на ее стороне, наверное, потому что сама "настрадалась" от брака с абхазом. Ну так вот, как известно, там все друг-другу родственники. И вот про одну из таких семей мне рассказывали: жена, муж, двое детей, все абхазы. Муж каждое лето гуляет с "отдыхающими", жена, как и все женщины, в курсе и не против. Была. Пока муж не загулял с какой то местной гагряночкой. Такого позора жена вынести не смогла. Это девушка, не будь дура, собрала родню, в надежде обсудить все на семейном совете, и получить поддержку. Ну и что - в итоге ВСЕ родственники, и ее в том числе, сказали - он мужик, а ты женщина, молчи, слушай и будь счастлива. Если они своих женщин защитить не могут, то что говорить об иноземках. Сочувствую Ольге.
Я бываю в этой стране в мае, передвигаюсь на пляж и обратно, сыр покупаю на рынке у крестьянок рано утром: мне так лучше, в город вообще не выхожу после 11 дня, я вижу то, что хочу видеть - природу, море, утро, горы. Я не вижу и не хочу видеть потерявших совесть торговок и работниц "Континента". Вино беру у проверенной крестьянки, которая живет под Пицундой. Читаю Искандера, его "Сандро из Чегема" (обязательный спутник мой в Абхазии, перечитано не один раз), и представляю, какой бы я хотела видеть эту страну. Такой, как в книжке, как когда то давно. Мне хорошо на одиноком пляже, на теплых камнях, в тишине. Пусть море в конце мая холодное; а когда оно уже теплое - Абхазия другая, злая. И не строю иллюзий в отношении гостеприимности абхазов, живущих рядом с Российской границей.